17:07 22.09.2019

Версия для слабовидящих
ГлавнаяТерриториальные федеральные органы

ГКУКК "Центр занятости Ленинградского района"

Протокол заседания трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

18.07.2014

Протокол заседания трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

П Р О Т О К О Л

28 мая 2014 года                                                                                                                                                                                                                 № 2

ст. Ленинградская

Председатель – Нечепоренко Лидия Николаевна

Секретарь – Дубовая Елена Александровна

Присутствовали:

— заместитель главы, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия администрации МО Ленинградский район, Алифиров М.Д.;

— начальник финансового управления администрации муниципального образования Ленинградский район, Андрющенко Э.В.;

— исполняющий обязанности начальника юридического отдела администрации муниципального образования Ленинградский район, Лыгина Ю.А.;

— руководитель ГКУ КК «Центр занятости населения Ленинградского района», Кравченко Г.Н.;

— сопредседатель, председатель «Объединения работодателей Ленинградского района», Шипулин А.В.;

— руководитель ООО «Центр», Чабанец С.Г.;

— руководитель МУП БО «Бытовик», Михалкевич Г.П.;

— руководитель ЗАО «Ленинградскагропромэнерго», Гадючкин В.Н.;

— председатель Координационного совета профсоюзов муниципального образования Ленинградский район, сопредседатель, Мельник А.С.;

— председатель районной территориальной организации профсоюза работников образования и науки, Чуприна Л.В.;

— председатель районной территориальной организации профсоюза работников АПК, Застрожников В.И.;

— председатель районной организации профсоюза работников здравоохранения, Басенкова О.И.;

— председатель районного территориального отраслевого профсоюза работников культуры, Тран М.В.;

— председатель профсоюзного комитета ОАО «Ленинградское ДРСУ», Самойленко А.Н.;

— главный бухгалтер Ленинградской РТО профсоюза работников АПК Ленинградского района, Гревцова Л.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. О задолженности по страховым взносам, образовавшейся по состоянию на 1 апреля 2014 года в бюджетных организациях муниципального образования Ленинградский район.

Докладчик: заместитель начальника управления пенсионного фонда России в Ленинградском районе – Базаренкова Наталья Александровна (время доклада 10 мин.).

2. Об утверждении положения ежегодного конкурса «Лучший работодатель муниципального образования Ленинградский район».

Докладчик: руководитель ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района, Кравченко Галина Николаевна (время доклада 10 мин.).

1. СЛУШАЛИ:

О задолженности по страховым взносам, образовавшейся по состоянию на 1 апреля 2014 года в бюджетных организациях муниципального образования Ленинградский район.

Управлением ПФР в Ленинградском районе проводится системная работа совместно с администрацией района, администрациями сельских поселений, налоговыми органами, службой судебных приставов, прокуратурой, СМИ, направленная на реализацию одной из базовых конституционных гарантий государства- материального обеспечения пенсионеров.

Именно исполнение работодателями обязанности по своевременному исчислению и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование позволяет обеспечить как поступление средств на выплату текущих пенсий, так и формирует пенсионный капитал будущих пенсионеров.

Численность пенсионеров в нашем районе, получающих пенсии из средств ПФР по состоянию на 1 апреля 2014 года составила 19411 человек (только в 2013 году назначено 1063 пенсии). Средний размер назначенных трудовых пенсий по состоянию на начало 2014 года составил 9600 рублей и увеличился по отношению к 2012 году на 1425 рублей. Ежемесячно в районе на выплату пенсий расходуется более 180 млн. рублей.

С вступлением в силу с 2002 года Федеральных законов по пенсионному обеспечению в стране запущен механизм пенсионных преобразований, суть которых заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Начиная с 2010 года проведена модернизация пенсионной реформы, изменились условия индексации пенсии. Если ранее уровень повышения базовой части пенсии зависел от уровня инфляции, а страховой – от уровня роста средней зарплаты в стране, то с 2010 года увеличение размера пенсии будет зависеть от уровня средней заработной платы в стране и доходов Пенсионного фонда РФ. Страховая и накопительная части трудовой пенсии непосредственно зависят от размера заработной платы застрахованного лица. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые взносы, уплачиваемые с нее и следовательно, больше размер будущей пенсии. Таким образом, размер пенсии сегодня определяется не только стажем работника, а и его реальным заработком и размером начислений страховых взносов в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей к отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

По состоянию на 01.01.2014г. в Управлении ПФР Ленинградского района зарегистрировано 3518 страхователей, в том числе: страхователей, производящих выплаты физическим лицам – 1245 (35% от общего количества страхователей), плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам – 2273 (65% от общего количества страхователей).

Проведенный анализ показателей численности страхователей с 2010г. показал стабильное снижение количества поставленных на учет страхователей и рост количества снятых с учета. Так, сравнительный анализ, проведённый между 2012 и 2013 годами, показывает, что количество поставленных на учёт плательщиков уменьшилось на 159, а также резко возросло (на 269) количество снятых с учёта плательщиков за этот же период. Такие изменения численности плательщиков произошли в основном из-за повышения стоимости страхового года для уплаты пенсионных взносов (фиксированного платежа) в 2013 году по индивидуальным предпринимателям до 35,6 тыс. руб., что привело к массовому снятию с регистрационного учета данной категории страхователей.

С 2010 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, то есть учет, контроль и взыскание страховых взносов возложены на Пенсионный фонд РФ.

В 2013 году на обязательное пенсионное страхование от плательщиков района поступило всего 737 млн.рублей. Темп роста поступлений страховых взносов по сравнению с 2012 годом составил 114%. На обязательное медицинское страхование в 2013 году поступило 153 млн. рублей при темпе роста 112%. В 2013 году исполнение плановых поступлений и на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование составило 105%. На 1 квартал 2014 года запланировано получить доходов в бюджет ПФР- 64 млн. руб., однако плановые показатели исполнены только на 87% (не дополучено около 8 млн. руб.).

Причины сложившейся ситуации в неисполнении плательщиками обязанности по уплате страховых взносов, наличие долгов за прошлые периоды, а также отсутствие текущих платежей.

В 2013 году управлением ПФР в полном объеме в соответствии с возложенными функциями и в сроки, установленные действующим законодательством, проводилась работа по взысканию задолженности на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование:

-направлено в банки 3040 инкассовых поручений;

-направлено в ССП 924 постановления о взыскании;

-направлено в суд 271 исковое заявление.

По состоянию на 01.04.2014 года задолженность работодателей района по страховым взносам за период 2010г.-2013г. на обязательное пенсионное страхование

составила 16,4 млн. рублей, задолженность по пени - 2,5 млн.рублей. Задолженность за 1 квартал 2014 года не выявлена, так как отчетная кампания завершится только 15.05.2014 года, однако уже наметились «крупные» страхователи с отсутствием текущих платежей (ЦРБ долг за февраль порядка 4 млн. руб.).

Задолженность индивидуальных предпринимателей и глав КФХ, не производящих выплаты физическим лицам за период с 2010г.-2013г. составляет 35 млн. рублей.

Следует отметить, что задолженность страхователей-работодателей влияет не только на обеспеченность расходов по выплате страховой части пенсии сегодняшним пенсионерам. Несвоевременно уплачивая (или вообще не уплачивая) за своих работников страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, работодатели нарушают пенсионные права граждан, в том числе молодого поколения, так как лишают их права получения инвестиционных накоплений.

В рамках исполнения обязанности по представлению отчетности, предписанной Федеральным законом № 212-ФЗ. Плательщики страховых взносов- работодатели ежеквартально предоставляют в управление ПФР отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Управлением в 2013 году проведено 4 отчетных кампании. В среднем за каждую отчетную кампанию отчетность представляют порядка 900 страхователей, из них 92%- бесконтактным способом по каналам электронной связи (этот показатель один из лучших в крае) на более чем 22 тысячи работающих граждан.

В целях осуществления контроля за соблюдением плательщиками страховых взносов законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ТФОМС), представления плательщиками сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах, управлением ПФР в 2013 году проведены 102 выездные проверки (28 – плановых проверок, 74 – проверки в результате ликвидации, реорганизации плательщиков страховых взносов).

Анализ выявленных нарушений при документальных проверках по исчислению и полноте отражения страховых взносов показал, что основной ошибкой по занижению базы для начисления страховых взносов является не начисление страховых взносов на суммы компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые работнику при прекращении трудовых договоров, а также на суммы выплат натуральной оплаты, стоимости питания, выплаченным суммам по договорам гражданско-правового характера, не принятым суммам ФСС.

В результате проведения выездных проверок за 2013 г. в бюджет ПФР, ФФОМС,ТФОМС доначислено страховых взносов более 160,6 тыс.руб., штрафов на сумму более 32,8 тыс.рублей. Наряду с вышесказанным, одним из самых распространенных нарушений у работодателей, а также индивидуальных предпринимателей продолжает оставаться несвоевременное сообщение об открытии (закрытии) расчетных счетов в кредитных учреждениях в установленный законом срок (7дней). За 2013 года по данному нарушению составлены Акты по 26 плательщикам на сумму 130 тыс. рублей.

Управлением ПФР проводятся все предусмотренные законодательством мероприятия по снижению темпов роста задолженности по уплате страховых взносов. Однако, должного результата, к сожалению, не удается добиться.

1) Учитывая актуальность обозначенной проблемы, в целях защиты пенсионных прав граждан, недопущения сложившейся негативной практики по уплате страховых взносов во все внебюджетные фонды, считаем возможным изменить ситуацию только консолидировав усилия всех фискальных органов муниципального образования, в том числе профсоюзных организаций.

1.РЕШИЛИ:

1. Руководителям бюджетных организаций муниципального образования Ленинградский район не допускать задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

2. Управлению ПФР в Ленинградском районе:

2.1. осуществлять систематическую информационно-разъяснительную работу со всеми страхователями, в том числе с бюджетными организациями по реализации законодательства об обязательном пенсионном страховании;

2.2. проводить системную работу с администрациями района и сельских поселений, правоохранительными органами, направленную на своевременную и полную уплату работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

3. Администрации муниципального образования Ленинградский район:

3.1. постоянно контролировать исполнение руководителями муниципальных и особенно бюджетных организаций обязательств по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;

3.2. совместно с управлением ПФР на действующих при администрации комиссиях по мобилизации средств в бюджеты всех уровней рассматривать бюджетные организации, имеющие задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

2. СЛУШАЛИ:

Положение о конкурсе "Лучший работодатель муниципального образования Ленинградский район в сфере занятости населения"

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и подведения итогов конкурса "Лучший работодатель муниципального образования Ленинградский район в сфере занятости населения".

Конкурс проводится ежегодно среди организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Ленинградский район, по результатам работы за календарный год.

Конкурс организуется государственным казенным учреждением Краснодарского края «Центр занятости Ленинградского района» и администрацией муниципального образования Ленинградский район.

В организации конкурса вправе участвовать по согласованию заинтересованные органы местного самоуправления, объединение работодателей Ленинградского района, территориальные организации профсоюзов.

Администрация района размещает информацию на официальном интернет-портале и в средствах массовой информации:

- о начале проведения конкурса;

- о наиболее значимых событиях, происходящих в ходе проведения конкурса, предварительных результатах;

- об итогах конкурса и работодателях, ставших победителями;

- о награждении победителей конкурса.

Цели конкурса:

1) пропаганда достижений, роли и места работодателей в социально-экономическом развитии района;

2) содействие занятости населения;

3) снижение уровня общей и регистрируемой безработицы в районе;

4) создание условий для повышения уровня доходов и благосостояния населения района;

5) развитие кадрового потенциала ;

6) популяризация передового опыта социального партнерства.

Задачи конкурса:

1) совершенствование системы обеспечения занятости населения;

2) формирование имиджа социально ответственного работодателя;

3) вовлечение в процесс управления профессиональными рисками и их оценки основных сторон социального партнерства;

4) мотивация работодателей на сохранение действующих и создание новых рабочих мест;

5) создание работодателями условий для повышения профессионального уровня и овладения смежными профессиями работников;

6) развитие института социального партнерства;

7) активизация сотрудничества работодателей с государственным казенным учреждением Краснодарского края «Центр занятости Ленинградского района» (далее - центр занятости населения) по вопросам предоставления информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнения квоты для приема на работу инвалидов, трудоустройства граждан, в том числе граждан, особо нуждающихся в социальной защите, участия в мероприятиях, направленных на обеспечение занятости населения;

8) формирование благоприятного общественного мнения о работодателях;

9) выявление и поощрение работодателей, добившихся наибольших успехов в реализации государственной политики в сфере занятости населения района.

Награждение победителей конкурса производится ежегодно до 25 декабря на торжественном приеме главой муниципального образования Ленинградский район лучших работодателей района.

2. РЕШИЛИ:

1. Утвердить положение ежегодного конкурса «Лучший работодатель муниципального образования Ленинградский район».

Председатель                                                                                                             Л.Н.Нечепоренко

Секретарь                                                                                                                    Е.А.Дубовая 


Возврат к списку