21:16 14.10.2019

Версия для слабовидящих
ГлавнаяТерриториальные федеральные органы

Управление пенсионного фонда Российской Федерации

О получении информации о состоянии лицевого счета

18.03.2013

О получении информации о состоянии лицевого счета

Управление ПФР в Ленинградском районе сообщает, что Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» № 243-ФЗ от 03.12.2012года с 1 января 2013 г. отменяется ежегодное информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в виде направления почтовых отправлений с извещениями ПФР.

Почтовые отправления с Извещениями ПФР не единственный источник информации, из которого гражданин может узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета.

Российским законодательством предусмотрены следующие варианты получения информации застрахованными лицами о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, а именно:

1. Лично.

При обращении гражданина в управление Пенсионного фонда государственная услуга предоставляется при предъявлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и документа, удостоверяющего личность гражданина. Формирование и представление сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи запроса.

Через законного представителя.

Через законного представителя смогут получить государственную услугу недееспособные граждане в силу своего возраста, ограниченно дееспособные лица, признанные таковыми по решению суда.

2. Путем направления запроса (по форме СЗВ-2б) по почте.

К запросу прилагаются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке. Образец формы СЗВ-2б можно получить на сайте Пенсионного фонда в разделе «Документация».

3. Через работодателя.

Работающие граждане имеют право получить бесплатно у работадателя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд для индивидуального (персонифицированного) учета.

4. В консультационных пунктах.

Через специалистов управления Пенсионного фонда, которые в соответствии с графиком выезда ведут прием в консультационных пунктах.

В соответствии со ст. 14 законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений» предусмотрено гражданином получение государственной услуги иным способом, указанным им при обращении, в том числе почтовым отправлением.

Таким образом, в консультационном пункте при личном обращении и при предъявлении гражданином страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, документа, удостоверяющего личность гражданина, специалист управления Пенсионного фонда заполняет запрос по форме СЗВ-2б и одновременно получает заявление от гражданина с указанием способа в получении государственной услуги, в том числе почтовым отправлением.

5. Через единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (по адресу www.gosuslugi.ru.).

Возможно получать достоверную информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в электронной форме по мере необходимости, учитывая ежеквартальный прием индивидуальных сведений от страхователей.

Заместитель начальника УПФР                                  Н.А. Базаренкова

Возврат к списку