09:39 11.12.2019

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

11.04.2018

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2017 год

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2017 год

Отчёт о деятельности контрольно-счётной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2017 год представляется на рассмотрение Совета муниципального образования Ленинградский район во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о контрольно-счётной палате муниципального образования Ленинградский район , утверждённого решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28.10.2011 № 60 ( с изм. от 25.05.2017 №51).

В представленном отчёте отражены основные направления деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район ( далее - контрольно-счетная палата) в 2017 году, информация о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. При классификации нарушений использован Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля в Краснодарском крае, утверждённый решением IV Конференцией Совета муниципальных контрольно-счётных органов Краснодарского края от 25.03.2016.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район, а также подлежит публикации в средствах массовой информации в целях ознакомления общественности.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ленинградский район зарегистрирована 13 января 2012 года, в своем составе имеет 3 штатные единицы – председатель, главный инспектор, инспектор

Работа велась на основании утвержденного плана, в соответствии с регламентом работы, в рамках стандартов.

В целях повышения результативности реализации контрольных и экспертно-аналитических материалов, впервые контрольно-счетной палатой исполнялись полномочия по возбуждению административных дел при выявлении признаков административных правонарушений.

На 2017 год в соответствии с решениями Советов сельских поселений и решений Совета муниципального образования Ленинградский район были переданы полномочия контрольных органов поселений контрольно-счетной палате для осуществления внешней проверки годовой отчетности и проектов бюджетов поселений.

По результатам проверок главных администраторов бюджетных средств составлены акты, подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов 2016 года. Кроме того контрольно-счетной палатой подготовлены экспертные заключения на проекты бюджетов 2018 года всех сельских поселений. В установленном порядке акты и заключения доведены до сведения Советов и глав поселений.

Таким образом, контрольно-счетной палатой в 2017 году в полном объеме исполнены переданные полномочия по внешнему финансовому контролю в отношении бюджетов поселений, трансферты в сумме 190460,12 рублей поступили в бюджет района в полном объеме.

Переход на формирование и исполнение местного бюджета в программном формате определил необходимость изменений в организации контрольной деятельности палаты, взаимоувязки форм и методов контроля по общим целям и задачам, по установлению эффективности и результативности программных расходов.

Осуществлялся постоянный контроль за реализацией объектами контроля мероприятий по устранению нарушений и недостатков. Выявленных как в отчетном периоде, так и предшествующих периодах.

Всего в 2017 году проведено 62 мероприятия, в целом проверками и аналитическими обследованиями были охвачены бюджетные средства в сумме

637079,8 тыс. рублей, в том числе при внешней проверке отчета об исполнении бюджета ( бухгалтерской ) отчетности – 493580,8 тыс. рублей.

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые контрольно-счетной палатой, показали, что подавляющее большинство бюджетных средств используются бюджетополучателями на законных основаниях, без нарушений, эффективно, по целевому назначению.

Вместе с тем некоторые учреждения района еще допускают нарушения бюджетного законодательства.

Недостаточный контроль со стороны учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведет к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчетов, принятия обязательств сверх доведенных лимитов, планирования, исполнения и отчетности по муниципальным заданиям.

Выявлены нарушения и недостатки на сумму 61464,3 тыс. рублей.

Нарушение ведения бухгалтерского учета - 34553,2 тыс . рублей, в том числе:

- недостача основных средств по данным инвентаризации – 33,1 тыс. рублей,

- нарушения при составлении авансовых отчетов – 14,0 тыс. рублей

- ошибки при начислении зарплаты – 117,3 тыс. рублей

- неправильное отражение операций на счетах бухучета – 1766,2 тыс. рублей

- нарушения при составлении форм бух отчетности - 1484,4 тыс. рублей

- отражение недостоверной информации на счете 1106 (незавершенное строительство) – 29 372,2 тыс. рублей;

- нарушения при ведении кассовых операций – 0,2 тыс. рублей.

- не присвоены инвентарные номера – 2578,8 тыс. рублей

Необоснованно принято к учету чеков на ГСМ – 5,1 тыс. рублей

Необоснованно принято к оплате услуг – 40,8 тыс. рублей

Излишне списано продуктов питания – 6,2 тыс. рублей

Превышение норм питания – 8,8 тыс. рублей

Не начислена родительская плата – 8,0 тыс. рублей

Ошибки при расчете субсидий ЛПХ – 7,0 тыс. рублей

Необоснованно принято решение о предоставлении субсидий ЛПХ – 366,7 тыс. рублей

Неэффективное управление бюджетными средствами – 404,1 тыс. рублей

Необоснованно приняты бюджетные обязательства по субсидиям ЛПХ ( без полного пакета необходимых документов) – 12 400,2 тыс. рублей

Произведено выплат субсидий без соглашений по ЛПХ – 4142,8 тыс. рублей

Недополучено доходов в бюджет ( НДФЛ) – 1622,6 тыс. рублей

Ошибки при расчете мер соц. поддержки медикам – 67,5 тыс. рублей

Выявлены резервы для увеличения доходной части бюджета для увеличения дорожного фонда через оформление дорог в муниципальную собственность ( акцизы на бензин ) – 7018,2 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения представлений и предписаний, устранения нарушений и недостатков, объектами проверок восстановлено бюджетных средств на сумму 626,2 тыс. рублей.

Приняты меры дисциплинарного взыскания к 17 должностным лицам.

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2017 году строилась по пути организации взаимодействия с администрацией муниципального образования Ленинградский район и правоохранительных органов, а также своевременного обмена информацией. Все результаты мероприятий докладывались председателю Совета МО Ленинградский район, главе муниципального образования Ленинградский район, курирующим заместителям главы муниципального образования Ленинградский район, руководителям отраслевых структур. Материалы всех проверок за 2017 год представлены в прокуратуру.

Информация о проведенных мероприятиях размещалась на странице контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район официального сайта администрации муниципального образования Ленинградский район.

Проводимые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия ориентированы на оказание практической помощи проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям в повышении эффективности их работы, укреплении бюджетно-финансовой дисциплины и налаживании должного бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

В 2017 году контрольно-счетная палата провела 40 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

12 заключений на отчеты об исполнении бюджетов 2016 года сельских поселений;

1 заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2016 год;

3 заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2017 года;

12 экспертиз проектов бюджетов сельских поселений на 2018 год;

1 экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

11 экспертиз муниципальных программ.

В результате учтены предложения контрольно-счетной палаты при формировании проектов бюджетов сельских поселений на 2018 год, внесены изменения в проекты муниципальных программ, приняты к сведению недостатки, выявленные по экспертизам на отчеты об исполнении бюджета.

В 2017 году контрольно-счетная палата провела 22 контрольных мероприятия, в том числе:

1)Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Центр плавания Акватика» муниципального образования Ленинградский район (далее МАУ «Центр плавания Акватика») за 2015 и 2016 годы, анализ закупочной деятельности.

Выводы по результатам проверки:

1. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2015 году осуществлялось с нарушением Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 30 ноября 2010 года №1633, в том числе:

Главный распорядитель – отдел физкультуры и спорта

- в нарушение пункта 3 Порядка не утвердил ведомственный перечень муниципальных услуг на 2015 год;

- в нарушение пункта 7 Порядка не утвердил перечни показателей качества муниципальных услуг на 2015 год;

- в нарушение пункта 8 Порядка не утвердил порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинградский район на 2015 год;

- в нарушение пункта 3 Порядка муниципальное задание МАУ «Центр плавания Акватика» муниципального образования Ленинградский район на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов утвердил несвоевременно.

2. В нарушение пункта 5 Порядка сумма субсидии в 2015 году уменьшалась без внесения изменений в муниципальное задание.

3. Муниципальное задание на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, а также отчет об исполнении муниципального задания за 2016 год составлены в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением от 30.11.2010 №1633, который утратил силу 21.10.2015.

4. Проверкой отчета об исполнении муниципального задания за 2015, 2016 год выявлено несоответствие фактических значений и показателей по отчету. В отчет внесены показатели, не предусмотренные муниципальным заданием.

5. В нарушение пункта 7 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Ленинградский район, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 21.10.2015 №816 сумма субсидии на 2016 год увеличилась без внесения изменений в муниципальное задание.

6. Главный распорядитель бюджетных средств – отдел физкультуры и спорта не представил ведомственный перечень муниципальных услуг на 2016 год, а также порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинградский район на 2016 год.

7. В нарушение пункта 2.1.2 заключенных соглашений на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания, а также субсидий на иные цели по всем соглашениям в 2015 и 2016 году субсидии перечислялись с нарушением графика перечисления субсидии.

8. В нарушение подпункта 2 пункта 1 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Ленинградский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 30.11.2010 №1651 в 2015 году план финансово-хозяйственной деятельности утвержден на один год (2015).

9. В нарушение статьи 11.1.6, 11.3.0 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» отсутствует заключение наблюдательного совета на проект плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 и 2016 год.

10. Проверкой отчетов кассиров за 2015 и 2016 год по проданным билетам на посещение бассейна установлено несоответствие выручки по проданным билетам и выручки, оприходованной в кассе от оказания платных услуг на 240,00 рублей.

11. Проверкой авансовых отчетов за проверяемый период установлено превышение норм расходов на обеспечение питанием спортсменов и тренеров в сумме 14050,00 рублей.

12. Проверкой начисленной заработной платы в соответствии с табелями учета рабочего времени, установленной нагрузки и утвержденной минимальной оплаты труда выявлено, что в проверяемом периоде излишне начислено заработной платы в сумме 82485,45 (63634,33+18851,12) рублей, не доначислено заработной платы в сумме 19009,55 (17389,63+1619,92)рублей.

13. В нарушение п. 4.2.3 и п.4.8 Правил внутреннего трудового распорядка С.А.В. в качестве тренера по совместительству установлена нагрузка сверх нормы в размере 24 часов в неделю (42-18).

Время работы С.А.В. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной и методической работе согласно табелю учета рабочего времени в размере 8 часов в день не соответствует фактически отработанному времени.

14. По результатам проведенной инвентаризации по состоянию на 06.02.2017 года установлено следующее:

- выявлена недостача в сумме 33145,67 рублей

- выявлены основные средства, не числящиеся на балансе МАУ «Центр плавания Акватика»

- на балансе учреждения числятся основные средства, не пригодные к использованию

- бухгалтерский учет основных средств ведется с нарушением Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н.

15. В нарушение пункта 3 постановления администрации муниципального образования Ленинградский район от 09.03.2016 №171 МАУ «Центр плавания Акватика» не поданы документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Ленинградский район.

16. В нарушение пункта 5.3. Положения об оказании платных услуг в муниципальном автономном учреждении «Центр плавания Акватика» муниципального образования Ленинградский район, утвержденного 04.09.2014 распределение средств, полученных от приносящей доход деятельности, направлялись в 2015 и 2016 году на зарплату, налоги и развитие материально-технической базы с нарушением установленных пропорций.

17. Пропускная способность бассейна задействована в среднем на 47%.

18. В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положения о закупках утвержденного наблюдательным советом 03.03.2014, размещение заказа у единственного поставщика не оформлялось разрешением в виде приказа или распоряжения руководителя заказчика, руководитель заказчика (или уполномоченное им лицо) не составлял письменного обоснования определения размера цены продукции, заказчик в проверяемом периоде не размещал в единой информационной системе ежемесячные сведения.

На основании представления и предписания приняты меры:

Муниципальное задание сформировано в соответствии с требованиями утвержденного порядка ( постановление от 21.1.02015 №816).

Утвержден перечень муниципальных услуг, нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества.

В соответствии с действующим законодательством создан наблюдательный совет.

Произведен перерасчет заработной платы , удержано 61170,6 рублей, доначислено 12593,92, учтены ограничения Трудового кодекса.

Недостающие при инвентаризации основные средства на сумму 33145,67 рублей восстановлены, дополнительно выявленные - оприходованы, непригодные - списаны в установленном порядке. Нарушения бухучета устранены, сведения в реестр муниципальной собственности поданы. Разъяснительная работа проведена, приняты меры дисциплинарного взыскания- вынесены замечания трем должностным лицам.

2) Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ленинградский район и сельских поселений.

Проводится как один из этапов подготовки заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район и бюджетов сельских поселений за 2015 год, по результатам проверки главных распорядителей бюджетных средств составлены 13 актов.

Выявлены типичные ошибки при составлении бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств за 2016 год:

1. В нарушение п.7 Инструкции №191н не проведена инвентаризация обязательств по состоянию на 31.12.2017г.

2. Содержание формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности» не соответствует требованиям п.161 Инструкции №191н.

3. Содержание формы 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не соответствует требованиям п.164 Инструкции №191н.

4. В нарушение п.32 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н бухгалтерская отчетность (форма 0503130 «Баланс главного распорядителя») не дает достоверного и полного представления об имущественном и финансовом положении и его изменении, не заполнены сведения по забалансовым счетам:

17 «Поступление денежных средств»,

18 «Выбытие денежных средств»,

21 «Основные средства стоимостью до 3000,00 рублей включительно в эксплуатации».

5. В нарушение п.9 Инструкции №33н не проведена инвентаризация обязательств по состоянию на 31.12.2017г.

6. Бюджетный учет муниципальной собственности в некоторых сельских поселениях осуществляется с нарушением требований Инструкции №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 г.

7. В нарушение п. 50 Инструкции №157н, основные средства стоимостью до 3000,00 рублей включительно не списаны с балансового учета с одновременным отражением их на забалансовом счете.

8. В нарушение п.38 Инструкции №157н материальные объекты имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности, находящиеся в эксплуатации, приняты к учету в качестве материальных запасов

9. В нарушение п. 141 Инструкции №157н, не организован бюджетный учет имущества, не закрепленного за соответствующими субъектами хозяйственной деятельности (дороги, парки, памятники, скульптуры, стадионы, кладбище, уличное освещение), составляющего муниципальную казну.

Совместно со специалистами отдела учета и отчетности финансового управления администрации проведена информационно аналитическая работа по итогам сдачи годовой бухгалтерской отчетности администрациями сельских поселений. Специалистам сельских поселений доведена информация о допущенных ошибках и недостатках, методах их устранений, указан перечень нормативных документов, которым необходимо руководствоваться в процессе ведения бухучета, составления отчетности и осуществления бюджетного процесса.

Доведена информация об административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности по статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В 2017 году мировым судом принято решение о привлечении должностного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3) Проверка законности и обоснованности расходов администрации муниципального образования Ленинградский район на проведение общерайонных мероприятий в 2016 году и аудит в сфере закупок.

В результате проверки выявлено:

1. В нарушение ст.38 Бюджетного Кодекса РФ в распоряжениях администрации муниципального образования Ленинградский район о выделении бюджетных средств на проведение общерайонных мероприятий не установлен целевой характер их использования.

2. В нарушение п. 345,346 Инструкции №157н приобретенные ценные подарки, цветы, венки, открытки, книги, не учитывались на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» в соответствии с инструкцией.

3. В нарушении п.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ факты хозяйственной жизни – вручение подарков, цветов, открыток не оформлены первичными учетными документами.

4. Закупка товаров и услуг для проведения общерайонных мероприятий осуществлялась с нарушениями требований 44-ФЗ.

На основании представления приняты меры:

Выявленные нарушения и недостатки рассмотрены с участием должностных лиц и главы муниципального образования. Утвержден план общерайонных мероприятий, смета расходов с расшифровкой. Нарушения требований ведения бухучета устранены. Контроль за устранением выявленных нарушений продлится в 2018 году.

4) Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Производственно-эксплуатационная служба администрации муниципального образования Ленинградский район» в 2016 году, а также аудит в сфере закупок за 2016 год.

В результате проверки выявлено:

1. МКУ «ПЭС» не имеет возможности осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования Ленинградский район, так как в смете МКУ «ПЭС» средства на данные цели не определены.

2. В нарушение статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2017) и Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, (постановление от 29.01.2014 № 72 (с изменениями от 05.11.2014 № 1376)) в Уставе МКУ «ПЭС» одним из основных видов деятельности является подготовка и проведение закупок товарно-материальных ценностей, (в том числе оргтехники) на конкурсной основе для нужд администрации муниципального образования Ленинградский район.

3. В нарушение статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) основные виды деятельности МКУ «ПЭС» установленные Уставом, не соответствуют сведениям из ЕГРЮЛ. Зарегистрированный ОКВЭД 82.99 не соответствует уставной деятельности.

4. В нарушение п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» директор МКУ «ПЭС» не обеспечил достоверность информации в первичных документах и их своевременную передачу в бухгалтерию

5. В нарушение пунктов 1, 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ приняты к учету и оплачены копии первичных документов (сканированные).

6. В результате арифметической ошибки излишне начислена заработная плата в сумме 12833,75 рублей, не начислена заработная плата в сумме 3057,34 рублей.

7. Нормативный фонд оплаты труда в МКУ «ПЭС», утвержденный приказом МУ «ПЭС» от 10.09.2007 №26-Л в размере 39 окладов не соответствует нормативному фонду оплаты труда, утвержденному постановлением главы муниципального образования Ленинградский район от 27.08.2007 №1137(с изменениями от 17.01.2012 № 42) в размере 44 окладов .

8. В нарушение постановления главы муниципального образования Ленинградский район от 27.08.2007 №1137 « Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Ленинградский район » надбавки и премии в 2016 году выплачены сверх фонда оплаты труда на сумму 561090,20 рублей .

9. Необоснованно принято к учету и оплачено газа в количестве 259,53 л на сумму 4653,19рубля, бензина в количестве 10 л на сумму 365,00 рублей.

10. В нарушение пункта 11 раздела 3 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 в течение 2016 года путевые на автомобили путевые листы выписываются на двух водителей.

11. В нарушение пункта 16 раздела 3 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 и пункт 1 статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» путевых листах выписанных на двух водителей один из водителей не проходил медицинский осмотр.

12. В нарушении пункта 3 приказа МКУ «ПЭС» от 27.11.2015 №70/1Л в выходные и праздничные выдавались путевые листы без заявки на выделение транспорта согласованной с главой.

13. Директор МКУ «ПЭС» не имеет законных оснований являться материально ответственным лицом за муниципальное имущество, находящееся на балансе администрации муниципального образования Ленинградский район и нести ответственность за его сохранность.

14. В нарушение постановления от 29.01.2014 №72 (с изменениями от 05.11.2014 № 1376) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Ленинградский район» заказчик – МКУ «ПЭС» приказами от 11.01.2016 №8/1л и от 28.06.2016 № 35/1 создал котировочную комиссию для нужд МКУ «ПЭС».

15. В нарушение п.11, 12 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ выявлены несоответствия начальной максимальной цены контракта, указанной в обосновании НМЦ и начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении о закупке и в плане – графике.

16. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об исполнении контрактов не опубликованы и опубликованы с нарушением сроков.

17. Выявлено несоответствие показателей отчета «Информация о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в разделе «Отчеты заказчика» фактически произведенным закупкам.

На основании представления приняты меры:

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 16.11.2017 №1358 утвержден новый устав МКУ ПЭС.

В установленном порядке в государственном реестре юрлиц отражены сведения о видах деятельности с применением кодов ОКВЭД. Восстановлено в бюджет 15582,44 рубля (излишне выплаченная зарплата и необоснованно оплаченные чеки по ГСМ). Нормативный фонд оплаты труда приведен в соответствие с установленными нормами. В учетную политику учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ внесены уточнения о документообороте по ГСМ, материальная ответственность за материальные ценности администрации, ответственность за подготовку документов для закупок возложены на должностных лиц администрации. Приняты к сведению факты с дальнейшим устранением нарушений при оформлении и выдаче путевых листов, нарушений в рамках Федерального закона №44-ФЗ.

5) Проверка законности и обоснованности предоставления субсидии в 2016 году

- на возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения, сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии;

- на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в рамках муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район на 2014 - 2016 годы».

В результате проверки выявлено:

В 2016 году на возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район на 2014 - 2016 годы» в сумме 5 431 860,00 рублей предоставлено законно и обоснованно.

Представления не выносились. В акте предложено:

Администрации муниципального образования Ленинградский район в установленные сроки не позднее 20 мая 2018 года проинформировать контрольно-счетную палату в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов, о выполнении всеми получателями субсидий условий субсидирования за 2017 год.

6) Проверка законности и обоснованности расходов, произведенных администрацией муниципального образования Ленинградский район в 2017 году на оплату услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, аудит закупки.

В результате проверки выявлено:

1. Администрацией муниципального образования Ленинградский район в 2016-2017 годах не устранены выявленные нарушения и недостатки (в соответствии предписанием контрольно-счетной палаты от 16.01.2017 №1).

2. Администрацией муниципального образования Ленинградский район в 2016-2017 годах не утверждена нормативно-правовая база, регулирующая отношения по организации регулярных перевозок пассажиров в муниципальном образовании, соответствующая требованиям Закона Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ « О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. В нарушение статьи 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения не наделен полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.

4.В нарушение пунктов 2.5; 2.6.8. Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 28.11.2016 №1137 муниципальные пригородные маршруты не установлены постановлением. Отсутствует документ, определяющий, какие из регулярных маршрутов работают по регулируемым или нерегулируемым тарифам.

5. Расписания движения автобусов от 17.03.2017 и от 03.07.2017 по маршрутам № 102, 104, 106, 109, 110, имеют существенные отличия. Установить, какое из них является действующим, не представляется возможным.

6. В нарушение статьи 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ карты муниципальных маршрутов не оформлены в соответствии с Приказом Минтранса России от 10.11.2015 N 332 и не выданы перевозчику.

7. В нарушение статьи 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ реестр остановочных пунктов не ведется.

8. В нарушение пункта 2.1.статьи 4.8 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ порядок осуществления линейного контроляи контроля за выполнением перевозчиком условий муниципального контракта не установлен.

9. Паспорта маршрутов не оформлены в соответствии с требованиями, акты замеров протяженности маршрутов являются недостоверными, так как указанные в актах показания спидометра автомобиля не соответствуют установленной протяженности маршрута.

10. В нарушение пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, не размещены на сайте администрации муниципального образования. Сведения о протяженности маршрутов, указанные в реестре, требуют уточнения, дата начала осуществления регулярных перевозок не указана, не заполнены графы 13 и14.

11. В нарушение статьи 160 ГК РФ приложения №1 к договору от 27.12.2016 № 527 и договору от 28.01.2017 №109 подписаны неуполномоченным должным образом лицом - заместителем главы С.Н.Шмаровозом в одностороннем порядке.

В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ акты выполненных работ по осуществлению регулярных пассажирских перевозок от 09.02.2017 №00001 и от 09.03.2017 №00002 подписаны должностными лицами без указания должности и фамилии.

12. По контракту от 17.03.2017 №0318300006217000002-0147275-03 администрацией муниципального образования необоснованно приняты к учету и оплачены выполненные работы (197 рейсов ) ИП Заверкину на сумму 40769,32 рублей.

13. Администрацией муниципального образования при проверке предоставленных результатов работы и выявлении нарушений условий контракта не составляются заключения.

14. Низкое качество и несвоевременное принятие действующих нормативных документов не позволяет должным образом осуществлять контроль и организацию перевозки пассажиров на муниципальных пригородных автобусных маршрутах.

На основании представления и предписания приняты меры:

Распоряжением от 04.08.2017 №158-р внесены изменения в распоряжение от 17.07.2017 №137-р «Об определении специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения», принято постановление от 14.08.2017 №973 « Об утверждении перечня муниципальных пригородных маршрутов регулярного сообщения по регулируемым тарифам и реестра остановочных пунктов по муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения». В действующее расписание автобусов по контракту внесли изменения в соответствии с постановлением от 03.07.2017 №788. В соответствии с законодательством перевозчику выдали карты муниципальных маршрутов. Постановлением от 28.12.2017 №1506 утвердили порядок осуществления контроля за выполнением условий муниципального контракта по осуществлению регулярных пассажирских перевозок, проведение линейного контроля. Провели контрольные замеры протяженности установленных пригородных маршрутов, в паспорта маршрутов внесли изменения, сверили с реестром маршрутов. Приемка выполненных работ оформляется экспертным заключением. В бюджет восстановлено 40769,32 рубля. Двум должностным лицам администрации вынесены замечания.

7) Проверка эффективности использования муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (далее – Учреждение) муниципальных средств, родительской платы для осуществления полномочий в сфере дошкольного образования за период 2016 года.

В результате проверки выявлено:

1. В ведомственном перечне муниципальных услуг на 2016 год, утвержденном приказом управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 13.11.2015 №1461-осн определены недействующие с 2014 года коды Общественного классификатора видов экономической деятельности.

2. Муниципальное задание на 2016 год, утвержденное начальником управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район 28.12.2015 и отчет об исполнении муниципального задания за 2016 год составлены в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением от 30.11.2010 года №1633, который утратил силу.

3. Установлено низкое качество документа, устанавливающего муниципальное задание. Утвержденные муниципальным заданием качественные показатели: количество детодней на одного ребенка, количество дней отсутствия по болезни одним ребенком не являются расчетными, поставлены примерные показатели по сравнению с текущим и отчетным годом. Приведенные формулы расчета применялись при расчете показателей для отчета об исполнении муниципального задания.

4. Анализ качественных показателей исполнения муниципальной услуги за 2016 год выявил:

а) показатель - количество детодней на 1 ребенка (%) в отчете за 2016 год является недостоверным;

б) показатель - количество дней отсутствия по болезни одним ребенком в отчете за 2016 является недостоверным;

в) показатель - квалификация педагогического персонала исполнен на 100%;

г) показатель - укомплектованность педагогическими кадрами исполнен на 100 %;

д) показатель - оказание квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии ребенка (человек) выполнен;

е) показатель - удовлетворенность качеством услуги является недостоверным, при этом данный показатель перевыполнен;

5. Муниципальное задание по количественным показателям не исполнено в полном объеме, муниципальным заданием утверждено 218 детей, фактически принято 211 детей.

6.В соответствии с целевым показателем «дорожной карты», установленным МО Ленинградский район на 2016 год - численность воспитанников Детского сада в расчете на 1-го фактически работающего педагога, (10,1 человек), детским садом утверждено на 4,25 ставки больше, по состоянию на 01.01.2017 данный показатель составил 8,4 человек.

7. Организация питания детей в Учреждении осуществлялась с нарушениями требований СанПиН 2.4.1.3049-13:

- не выполнены нормы среднесуточного потребления продуктов питания в расчете на 1 ребенка по энергетической ценности, химическому составу, а также по основному набору продуктов,

- распределение калорийности между приемами не соответствует установленным пропорциям,

- в меню отсутствует номер рецептуры,

- наименование блюда в технологической карте не соответствует наименованию блюда в сборнике,

- замена блюд производилась на неравноценное по составу продуктов блюдо, а также на блюда, отсутствующие в меню,

- в следствии замены блюд произошло повторение одних и тех же блюд в течении двух дней подряд.

8. В результате превышения натуральных норм питания неэффективное использование бюджетных средств и родительской платы в феврале 2016 года в денежном выражении составило 8823,24 рубля.

9. Выборочной проверкой соответствия нормы закладки и списания продуктов на 1 порцию по мясу говядины, мясу птицы, рыбе в соответствии с утвержденными технологическими картами выявлено превышение норм закладки, что привело к излишнему списанию продуктов на 6197,71 рублей.

10. В декабре 2016 года не начислена родительская плата в сумме 7980,00 рублей.

11.В нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность не дает достоверного представления о движении денежных средств за отчетный период.

На основании представления приняты меры:

В рамках внутреннего ведомственного контроля в сентябре управлением образования проведены проверки организации питания в детских садах за первое полугодие 2017 года : проверка меню-требований, распределение калорийности между приемами пищи, энергетическая ценность блюд, замена блюд, нормы питания. Муниципальные задания на 2017 года приведены в соответствие с постановлением от 21.10.2015 №816, установлен контроль за достоверностью отчетности. Дисциплинарные взыскания применены к двум должностным лицам.

7) Проверка законности и обоснованности компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности за период 2016 года и первое полугодие 2017 года.

В результате проверки выявлено:

В проверяемом периоде на оказание мер социальной поддержки было направлено 2 723 771,73 рублей, в том числе в 2016 году - 1825849,61 рублей, в первом полугодии 2017 года - 897922,12 рубля. Данные средства израсходованы законно и обоснованно.

Проверкой начислений данных расходов в соответствии с Порядком, поданными заявлениями, тарифами и нормативами потребления электроэнергии и теплоснабжения, а также фактически произведенными затратами, установлено, что недоначислено мер социальной поддержки получателям в сумме 26988,41 рублей (6542,77+8916,34+11529,30), в том числе за 2016 год в сумме 15697,38 рублей, первое полугодие 2017 года в сумме 11291,03 рубль, излишне начислено в сумме 40554,09рубля (28027,01+11933,05+594,03), в том числе за 2016 год в сумме 18736,85 рублей, первое полугодие 2017 года в сумме 21817,24 рублей.

На основании представления приняты меры:

Бухгалтерскими документами подтверждается возврат в бюджет за 2016 год 17811,13 рублей, доначислено получателям за 2016 год 15697,38 рублей, за 2017 год восстановлено бюджетных средств на сумму 20456,38 рублей, доначислено получателям 11291,03 рубля.

8) Проверка использования средств консолидированного бюджета края, выделенных на развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании Ленинградский район в 2015-2016 годах и 9 месяцев 2017 года. Совместно с КСП Краснодарского края .

В результате проверки выявлено:

В Ленинградском районе проводится определенная работа для успешного развития агропромышленного комплекса и реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае». В проверяемом периоде в сельскохозяйственном производстве района достигнут рост отдельных показателей: увеличился валовой сбор озимой пшеницы, картофеля, плодов и ягод. Этому в немалой степени способствуют бюджетные средства, выделенные на развитие агропромышленного комплекса района (за 2015-2016 годы и 9 месяцев 2017 года выделено746 807,4 тыс. рублей).

Вместе с тем органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты района не добились полной реализации задач, предусмотренных государственной программой Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», допускают недостатки и упущения в работе по развитию агропромышленного комплекса.

Так, общая посевная площадь в районе сократилась за проверяемый период на 869 гектаров или на 0,8 процента и составила по состоянию на 01.01.2017 – 108,8 тыс. гектаров. Сокращение посевных площадей произошло в сельхозорганизациях на 2 592 гектара или на 3,5 процента до 72,5 тыс. гектаров. Это привело к сокращению валовых сборов зерновых и зернобобовых культур в целом по району за последние годы на 13,9 тыс. тонн или на 3,1 процента (в 2016 году сбор составил 437,6 тыс. тонн, в 2017 году оценочно 477,7 тыс. тонн).

В итоге, не достигнуты показатели плана социально-экономического развития района в 2015 году по производству подсолнечника на 24,5 процента (валовой сбор составил 34,6 тыс. тонн вместо 45,8 тыс. тонн), в 2016 году по производству картофеля на 7,6 процента (валовой сбор составил 7,2 тыс. тонн вместо 7,8 тыс. тонн).

Сельхозпроизводители района не выполнили рекомендации, указанные в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.11.2016 № 2747, - «довести долю многолетних трав и бобовых культур в структуре севооборота до 10 процентов для поддержания плодородия почв».

В нарушение ст. 7 Закона Краснодарского края от 07.04.2004 № 725-КЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края» крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели допускали выращивание подсолнечника на полях более одного раза в восемь лет. У отдельных сельхозорганизаций района, в нарушение требования Закона, доля посевов подсолнечника в 2016 году достигала около 20,0 процентов (ПАО «Труд», ООО «Юг Агротехника и другие). Недостаточно проводится работа по внесению в почву органических и минеральных удобрений, продолжается ухудшение почв земель сельскохозяйственного назначения.

В районе сложилась негативная тенденция по сокращению поголовья сельскохозяйственных животных. За проверяемый период поголовье КРС сократилось на 2 138 голов и составило по состоянию на 01.01.2017 – 11 870 голов, коров – на 156 голов и составило 4 757 голов, овец и коз – на 456 голов и составило 2 063 головы. Это привело к тому, что в 2015 году показатель по производству мяса скота и птицы (в живой массе) недовыполнен на 8,4 процента (произведено 8,7 тыс. тонн вместо 9,5 тыс. тонн), молока на 15,6 процента (произведено 28,7 тыс. тонн вместо 34,0 тыс. тонн). В 2016 году показатель по производству молока недовыполнен на 5,0 процентов (произведено 28,4 тыс. тонн вместо 29,9 тыс. тонн).

В Ленинградском районе остаются нерешенными некоторые проблемы, связанные с развитием малых форм хозяйствования (в том числе личных подсобных хозяйств): не во всех поселениях организованы пункты (площадки) убоя сельскохозяйственных животных, не организован на должном уровне сбор и вывоз биоотходов с подворий граждан, не организован раздельный выпас здоровых и зараженных вирусом лейкоза крупного рогатого скота животных.

Только в ходе проверки администрацией муниципального образования Ленинградский район предприняты меры по обеспечению эффективного использования имущества, предназначенного для сбора, перевозки и утилизации биологических отходов общей стоимостью 2 578,8 тыс. рублей (имущество закупленное в 2012-2013 годах в декабре 2017 года сдано в аренду).

Проверкой установлены резервы увеличения доходной базы консолидированного бюджета края по земельным участкам площадью 287,2 гектара, по которым не уплачивается ни арендная плата, ни земельный налог в сумме более 122,0 тыс. рублей в год.

Специалистами управления сельского хозяйства и продовольствия администрации МО Ленинградский район допущены нарушения порядков предоставления субсидий малым формам хозяйствования в АПК на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденных постановлениями администрации муниципального образования Ленинградский район от 20.03.2015 № 246 и от 04.08.2016 № 730, и соответствующих Административных регламентов, утвержденных приказами министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 04.07.2014 № 252, от 02.09.2016 № 352.

В нарушение вышеуказанных Порядков специалистами управления необоснованно принято решение о выплате субсидии в общей сумме 366,7 тыс. рублей 18 претендентам на основании неполного пакета документов.

Установлены факты заключения администрацией района с малыми формами хозяйствования соглашений о предоставлении субсидий на общую сумму 12 400,2 тыс. рублей, при отсутствии документов, подтверждающих право претендентов на получение субсидий.

Кроме того, при отсутствии соглашений в 2015-2016 годах администрацией района неправомерно выплачены субсидии в общей сумме 4 142,8 тыс. рублей, что является нарушением п. 4 Порядков, п. 3.4.3 Административных регламентов и п. 2.3 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ.

В ходе проверки установлено отсутствие у 104 получателей субсидий за реализованное мясо крупного рогатого скота (в живом весе) ветеринарных сопроводительных документов, что не позволяет подтвердить обоснованность получения гражданами субсидий в общей сумме 1 525,4 тыс. рублей.

Сумма не поступившего в 2015-2016 годах в бюджет налога на доходы физических лиц, получивших субсидии за сданную продукцию животноводства (мясо крупного рогатого скота в живом весе и молоко), составила расчет на 1 622,6 тыс. рублей.

В нарушение п. 6.1.7. и 2.2.6. Порядков администрацией муниципального образования Ленинградский район с получателями субсидий на строительство теплиц в общей сумме 1 826,9 тыс. рублей не заключались соглашения об эксплуатации теплиц не менее 5 лет.

На основании представления приняты меры:

Рассмотрен акт проверки, разработан план мероприятий по устранению нарушений в рамках муниципальной программы и дополнительной работы, в том числе по возврату в бюджет необоснованно выплаченных сумм субсидий, приняты меры дисциплинарного взыскания к трем должностным лицам управления сельского хозяйства администрации.

Контроль за устранением выявленных нарушений продлится в 2018 году.

9) Проверка формирования и целевого использования средств дорожного фонда муниципального образования Ленинградский район и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при расходовании средств дорожного фонда.

В результате проверки выявлено:

1. В бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2017 год определены средства дорожного фонда в сумме 1840,8 тыс. рублей. По состоянию на 27.12.2017 кассовый расход составил 789205,00 рублей на ремонт внутридворового проезда по ул. Чернышевского 154,156 в ст. Ленинградской.

2. Формирование и использование средств дорожного фонда осуществлялось в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Закупка товаров, работ, услуг в части расходования средств дорожного фонда осуществлена законно, обоснованно, своевременно, имеется нарушение Закона №44-ФЗ. В результате произведен ремонт внутридворового проезда, что позволило улучшить условия проживания жителей многоквартирных домов.

4. При осуществлении дорожной деятельности администрацией муниципального образования Ленинградский район допущены нарушения:

- в нарушение пункта 3ст. 34 Закона № 257-ФЗ не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

-в нарушение пункта 2 ст.17 Закона № 257-ФЗ не утвержден порядок содержания автомобильных дорог;

-в нарушение пункта 2 ст.18 Закона № 257-ФЗ не утвержден порядок ремонта автомобильных дорог.

5. Администрацией муниципального образования Ленинградский район не ведется работа по регистрации прав на автомобильные дороги.

6. Проверкой установлены резервы увеличения доходов от акцизов при условии оформления дорог в муниципальную собственность в сумме 7018,2 тыс. рублей.

Контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков продолжится в 2018 году.

Основные направления деятельности в 2018 году

Планом работы на 2018 год предусмотрено 23 контрольно-ревизионных мероприятия в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, в том числе проверка бюджетной отчетности 14 главных администраторов бюджетных средств, 30 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовка экспертных заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений и заключений на проекты бюджетов поселений, мероприятия в информационной, правовой и организационной деятельности.

Планируется шире использовать полномочия по аудиту в сфере закупок, предоставленные федеральным законодательством, а так же полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предоставленные Законом Краснодарского края от 11.02.2016 №3322-КЗ.

Также будет продолжена деятельность по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

Одним из важнейших направлений деятельности Контрольно-счётной палаты остаётся укрепление финансовой дисциплины, прозрачности распределения финансовых ресурсов, анализ эффективности использования муниципальных средств, выделяемых на реализацию функций управления.

Аналитическая работа палаты будет направлена на определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов через детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.

При этом, важнейшим в деятельности контрольно-счётной палаты остаётся разработка рекомендаций, направленных на устранение и недопущение нарушений и недостатков в бюджетной сфере.

Контрольно-счётной палатой будет проведена работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В 2018 году контрольно-счетная палата продолжит участие в деятельности Совета МКСО Краснодарского края, а также взаимодействие с органами внутреннего контроля муниципального образования и прокуратурой в рамках заключенного соглашения. Планируется повышение квалификации сотрудников.

Деятельность палаты будет ориентирована на повышения информационной открытости и прозрачности путем освещения всех направлений деятельности палаты через средства массовой информации и интернет ресурсы.

Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отраженных в материалах 2017 года.

В план работы 2018 года будут вноситься изменения по мере поступления поручений главы муниципального образования Ленинградский район, а также депутатского корпуса.



Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ленинградский район А.А.Шашкова 


Возврат к списку