09:37 11.12.2019

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

03.05.2017

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2016 год

В представленном отчёте отражены основные направления деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район ( далее - контрольно-счетная палата) в 2016 году, информация о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. Отчет подготовлен в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район, а также подлежит публикации в средствах массовой информации в целях ознакомления общественности.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ленинградский район зарегистрирована 13 января 2012 года, в своем составе имеет 3 штатные единицы - председатель и два инспектора.

Работа велась на основании утвержденного плана, в соответствии с регламентом работы, в рамках существующих стандартов.

На 2016 год в соответствии с решениями Советов сельских поселений и решений Совета муниципального образования Ленинградский район были переданы полномочия контрольных органов поселений контрольно-счетной палате для осуществления внешней проверки годовой отчетности и проектов бюджетов поселений.

По результатам проверок главных администраторов бюджетных средств составлены акты, подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов 2015 года. Кроме того контрольно-счетной палатой подготовлены экспертные заключения на проекты бюджетов 2017 года всех сельских поселений. В установленном порядке акты и заключения доведены до сведения Советов и глав поселений.

Таким образом, контрольно-счетной палатой в 2016 году в полном объеме исполнены переданные полномочия по внешнему финансовому контролю в отношении бюджетов поселений, трансферты в сумме 185830,88 рублей поступили в бюджет района в полном объеме.

Переход на формирование и исполнение местного бюджета в программном формате определил необходимость изменений в организации контрольной деятельности палаты, взаимоувязки форм и методов контроля по общим целям и задачам, по установлению эффективности и результативности программных расходов.

Всего в 2016 году проведено 61 мероприятие, в целом проверками и аналитическими обследованиями были охвачены бюджетные средства в сумме

554874,9 тыс. рублей, в том числе при внешней проверке отчета об исполнении бюджета ( бухгалтерской ) отчетности – 471333,6 тыс. рублей.

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые контрольно-счетной палатой, показали, что подавляющее большинство бюджетных средств используются бюджетополучателями на законных основаниях, без нарушений, эффективно, по целевому назначению.

Вместе с тем некоторые учреждения района еще допускают нарушения бюджетного законодательства.

Недостаточный контроль со стороны учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведет к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчетов, принятия обязательств сверх доведенных лимитов.

Выявленные нарушения и недостатки :

- несвоевременное оформление первичных учетных документов – 639,8 тыс. рублей,

- необоснованно получены средства краевого бюджета – 11,7 тыс. рублей;

- необоснованно выплачено сумм субсидий – 544,2 тыс. рублей;

- несвоевременно приняты к учету первичные документы – 97,3 тыс. рублей;

- неэффективное планирование расходов – 85,0 тыс. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств – 31,0 тыс. рублей;

- излишне начислены социальные выплаты – 0,9 тыс. рублей;

- не начислены отпускные – 2,0 тыс. рублей;

- недостоверность бухгалтерской отчетности - 6419,0 тыс. рублей;

- несвоевременное использование бюджетных средств - 2622,8 тыс. рублей;

- излишне списано продуктов питания – 22,0 тыс. рублей;

- необоснованно определены в бюджете денежные средства – 664,4 тыс. рублей;

- нарушения в сфере аудита закупок – 11075,8 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения представлений и предписаний, устранения нарушений и недостатков, объектами проверок восстановлено бюджетных средств на сумму 11,7 тыс. рублей, не исполнено предписание по возврату в бюджет необоснованно выплаченной суммы субсидий 544,2 тыс. рублей.

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2016 году строилась по пути организации взаимодействия с администрацией муниципального образования Ленинградский район и правоохранительных органов, а также своевременного обмена информацией. Все результаты мероприятий докладывались председателю Совета МО Ленинградский район, главе муниципального образования Ленинградский район, курирующим заместителям главы муниципального образования Ленинградский район, руководителям отраслевых структур. Материалы всех проверок за 2016 год представлены в прокуратуру.

Информация о проведенных мероприятиях размещалась на странице контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район официального сайта администрации муниципального образования Ленинградский район.

Проводимые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия ориентированы на оказание практической помощи проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям в повышении эффективности их работы, укреплении бюджетно-финансовой дисциплины и налаживании должного бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

Осуществлялся постоянный контроль за реализацией объектами контроля мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных как в отчётном периоде, так и в предшествующих. Наблюдалась положительная тенденция устранения выявленных недостатков и нарушений объектами контроля уже в ходе проведения мероприятий.

В 2016 году контрольно-счетная палата провела 37 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

12 заключений на отчеты об исполнении бюджетов 2015 года сельских поселений;

1 заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2015 год;

3 заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года;

12 экспертиз проектов бюджетов сельских поселений на 2017 год;

1 экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

7 экспертиз муниципальных программ.

В результате учтены предложения контрольно-счетной палаты при формировании проектов бюджетов сельских поселений на 2017 год.

При утверждении бюджета муниципального образования на 2017 год не учтено предложение контрольно-счетной палаты исключить принятие бюджетных обязательств в сумме 475,0 тыс. рублей на исполнение государственных полномочий по трудоустройству несовершеннолетних.

Результаты экспертизы проектабюджета муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов остаются на контроле в части ведения реестра расходных обязательств и доработки муниципальных программ.

В 2016 году контрольно-счетная палата провела 24 контрольных мероприятий, в том числе:

1) Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ленинградский район и сельских поселений.

Проводится как один из этапов подготовки заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район и бюджетов сельских поселений за 2015 год, по результатам проверки главных распорядителей бюджетных средств составлены 14 актов.

Выявлены типичные ошибки и нарушения, которые состоят в нарушении порядка составления форм отчетности, установленных Инструкциями 191н, 157н и 33н.

Совместно со специалистами отдела учета и отчетности финансового управления администрации проведена информационно аналитическая работа по итогам сдачи годовой бухгалтерской отчетности администрациями сельских поселений. Специалистам сельских поселений доведена информация о допущенных ошибках и недостатках, методах их устранений, указан перечень нормативных документов, которым необходимо руководствоваться в процессе ведения бухучета, составления отчетности и осуществления бюджетного процесса.

Доведена информация об административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности по статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2) Дополнительная проверка законности и эффективности использования в 2015 году субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» и средств муниципального бюджета, определенных на софинансирование данных мероприятий.

В результате проверки выявлено:

Денежные средства в сумме 2622771,14 рубль использованы на поставку оборудования и материалов для технического перевооружения теплогенераторных МБДОУ №5, МБОУ ООШ№27, МБОУ СОШ №13, Медсклада, для замены циркулярного насоса на котельной МБОУ СОШ №2, для замены теплоизоляции на теплотрассе от котельной МБОУ СОШ №3.

На четырех объектах (теплогенераторные МБДОУ №5, МБОУ ООШ№27, МБОУ СОШ №13, Медсклада) оборудование и материалы установлены.

На двух объектах (замена циркулярного насоса на котельной МБОУ СОШ №2, замена теплоизоляции от котельной МБОУ СОШ №3) в период проверки работы не выполнены. В соответствии с договорами на выполнение подрядных работ срок исполнения до 18.03.2016. Дополнительно в декабре 2016 года в контрольно-счетную палату представлены копии актов выполненных работ на данных объектах.

Денежные средства в сумме 2622771,14 рублей израсходованы несвоевременно, так как в соответствии с соглашением от 22.12.2014 № 03-28/14-113 субсидия предназначалась для подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду 2014-2015 годов.

Представление не выписывалось.

3)Проверка законности, обоснованности и эффективности использования в 2015 году бюджетных средств на осуществление мероприятий подпрограммы « Обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградском районе» в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ленинградский район», а также аудит в сфере закупок для данных мероприятий.

В результате проверки выявлено:

В 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение эпизоотического благополучия в Ленинградском районе» в рамках муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ленинградский район» израсходовано 1642483,00 рубля за счет субвенций из краевого бюджета.

В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 года № 976-КЗ администрация муниципального образования Ленинградский район осуществляет государственные полномочия в части обустройства мест

захоронения либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах).

Субвенция в сумме 1440000,00 рублей законно и обоснованно использована администрацией муниципального образования Ленинградский район на установку крематора и обустройство места (площадки) его установки в Ленинградском районе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 закона Краснодарского края от 27.09.2012 №2584-КЗ администрация муниципального образования Ленинградский район осуществляет государственные полномочия в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования.

Расходы на услуги по отлову безнадзорных животных, подбору и утилизации павших животных на территории муниципального образования Ленинградский район составили 202483,00 рубля.

Принятые к учету и оплаченные работы и услуги подтверждаются.

Целевые показатели подпрограммы исполнены не в полном объеме, в том числе:

- обустройство мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах) в количестве 1ед.- исполнение 100%,

- численность отловленных безнадзорных животных и подобранных павших животных в количестве 497 ед.- исполнение 62,4% (310/497*100).

В соответствии с установленными критериями подпрограмма выполнена на 95 % , в том числе:

- освоений субвенций, в части обустройства мест уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах) – 100%, выполнение составило 100% (1440000,00/1440000,00*100),

- освоений субвенций, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края – 100%, выполнение составило 70,4% (202483,00/287500,00*100).

Причиной невыполнения подпрограммы в полном объеме явилось то, что сроки исполнения необоснованно сдвинуты на конец года, денежные средства поступили в бюджет 12.05.2015, извещение о проведении запроса котировок опубликовано 27.07.2015, первый акт выполненных работ от 22.09.2015, фактическое количество подобранных павших животных - 32 ед. меньше запланированного - 219 ед., и соответственно оплата выполненных работ произведена по факту, что свидетельствует о неэффективном планировании расходов бюджетных средств.

Оценить эффективность использования крематора в период проверки не представлялось возможным. Данный объект не был введен в эксплуатацию.

На основании представления приняты меры:

Объект «Площадка для установки крематора» оформлен в муниципальную собственность в апреле 2016 года. В ноябре 2016 года администрацией муниципального образования проведен аукцион на право заключения договора аренды технологически связанного муниципального имущества предназначенного для организации сбора, вывоза и утилизации органических и биологических отходов. Заявок не поступило, аукцион признан несостоявшимся. В первом квартале 2017 года планируется объявлять новый аукцион.

4) Проверка законности, обоснованности и эффективности использования в 2015 году бюджетных средств на осуществление мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие архивного дела в муниципальном образовании Ленинградский район на 2015-2017 годы», а также аудит в сфере закупок для данных мероприятий.

В результате проверки выявлено:

Администрацией муниципального образования Ленинградский район несвоевременно в мае 2015 года размещен заказ на разработку проектно-сметной документации, в то время как фактически строительно- монтажные работы по капремонту объекта начаты в октябре 2014 года, в том числе работы по устройству потолка.

Администрацией муниципального образования Ленинградский район несвоевременно заключен договор с ПАО «Кубаньэнерго» от 14.07.2015 №40503-15-00251808-1 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств на сумму 9528,44 рублей. Денежные средства в сумме 9528,44 рублей, направленные на осуществление технологического присоединения, израсходованы преждевременно и неэффективно.

Проверка, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, эффективности расходов позволяет сделать вывод о положительном результате осуществленных закупок.

Весь комплекс ремонтных работ, предусмотренный проектом, во время проверки не завершен, объект не готов к эксплуатации по назначению. В рамках ведомственной целевой программы запланированы мероприятия и средства для завершения работ в плановом режиме в 2016 и 2017 годах.

Представления и предписания не выносились. В акте предложено:

1. Принять к сведению выявленные недостатки и нарушения

2. Должностным лицам, ответственным за реализацию ведомственной целевой программы «Развитие архивного дела в муниципальном образовании Ленинградский район на 2015-2017 годы» принять меры по обеспечению исполнения программы в рамках требований бюджетного законодательства, Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5) Проверка финансово–хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Ленинградский районный историко-краеведческий музей» за 2015 год и 5 месяцев 2016 года.

В результате проверки выявлено:

1. Проверкой установлено, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с требованиями законодательства и инструкций.

2. Муниципальное задание за 2015 и 2016 год в соответствии с отчетностью музея – исполнено по всем критериям.

В 2015 году бесплатное посещение несовершеннолетних в количестве 2067 человек– составляет 24,6% всего от исполненного муниципального задания - нигде не зафиксировано и ничем не подтверждается.

За пять месяцев 2016 года бесплатное посещение несовершеннолетних в количестве 1325 человек составляет 51 % от исполненного муниципального задания - нигде не зафиксировано и ничем не подтверждается.

3. Перечень платных услуг, утвержденных решением Совета от 27.03.2012 №15 не соответствует Уставу МБУК «ЛРИКМ».

В нарушение п.4 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, п. 6 ст. 25 Устава муниципального образования, утвержденного решением Совета от 03.03.2016 №19, музеем в проверяемый период оказывалась платная услуга , тариф на которую не утвержден решением Совета:

-проведение выставок-продаж изделий народных промыслов и других товаров.

4. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 17 Решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 24.12.2014г №88 «О бюджете муниципального образования на 2015 год» в бюджете на 2015 год необоснованно определены денежные средства в сумме 394,1 тыс. рублей на поддержку и развитие музейной деятельности.

5. В нарушение ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 15 Решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 24.12.2015г №25 «О бюджете муниципального образования на 2016 год» в бюджете на 2016 год необоснованно определены денежные средства в сумме 270,3 тыс. рублей на поддержку и развитие музейной деятельности.

6. Проверкой начислений и выплат мер соцподдержки сотрудникам музея выявлено, что все получатели предоставили документы, соответствующие требованиям порядка, выплаты производятся правомерно.

Проверкой расчетов начислений и выплат выявлено, что в 2015 году излишне начислено Веремьевой Л.П 84,20 рубля, Киселевой Н.Н излишне начислено 374,24 рубля, не доначислено Загоруйко В.В. 175,80 рублей. В 2016 году излишне начислено Загоруйко В.В 206,92 рубля, не доначислено Веремьевой Л.П. 50,18 рублей.

7. Фактическое время работы музея не соответствует табелям учета рабочего времени и времени работы, установленному коллективным договором.

8. В октябре 2015 года не начислены отпускные за 16 дней отпуска по ставке методиста по охране памятников Л.П. Веремьевой в сумме 1957,88 рублей.

9. Для музея поэтапное повышение уровня средней заработной платы до средней заработной платы по Краснодарскому краю предусмотрено в подпрограмме «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие культуры Ленинградского района» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 21.01.2015г №41 с изменениями от 08.12.2015г №895. Объем финансирования на 2015 год утвержден в сумме 8811,7 тыс. рублей за счет бюджетов всех уровней, на 2016 год в сумме 7750,00 рублей, но финансирование данного мероприятия осуществлялось в 2015 году и 2016 году по подпрограмме «Поддержка и развитие музейной деятельности».

10. В 2015 году МБУК «ЛРИКМ» выполнены все меры по поэтапному повышению заработной платы в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2016 по состоянию на 01.06.2016 меры по поэтапному повышению заработной платы не исполнены в связи с отсутствием краевых средств.

11. Произведенные закупки в 2015 и 2016 годах являются законными, обоснованными, направленными на обеспечение деятельности музея. Оценить своевременность и эффективность расходов на работы по инженерному обследованию здания музея в сумме 98258,00 рублей не представляется возможным.

На основании представления приняты меры:

1. В целях контроля за выполнением количественных показателей муниципального задания налажен учет бесплатных посещений музея.

2. Решением Совета муниципального образования от 18.08.2016 №70 утвержден новый перечень и стоимость платных услуг музея.

3. Постановлением от 28.07.2016 №707 внесены изменения в программу «Развитие культуры Ленинградского района».

4. Устранены ошибки в расчете выплат социальной поддержки работников музея, произведен перерасчет отпускных.

5. Внесены изменения в коллективный договор по установлению рабочего времени, табель учета рабочего времени ведется в установленном порядке.

6) Проверка эффективности использования муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида №8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район ( далее – Учреждение) муниципальных средств, родительской платы для осуществления полномочий в сфере дошкольного образования.

В результате проверки выявлено:

1. Виды деятельности Учреждения уставом не определены.

2. Приказом управления образования от 19.12.2013 №1751 утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг на 2014 год. В соответствии с данными приказами утверждена муниципальная услуга – предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Основным требованием к качеству данной муниципальной услуги утверждено – выполнение соответствующих программ.

Муниципальное задание на 2014 год для МДОУ детский сад №8 не содержит такого качественного показателя.

3. Установлено низкое качество документа, устанавливающего муниципальное задание.

Утвержденные муниципальным заданием качественные показатели : количество детодней на одного ребенка, количество дней отсутствия по болезни одним ребенком не являются расчетными, поставлены примерные показатели по сравнению с текущим и отчетным годом. Приведенные формулы расчета применялись при расчете показателей для отчета об исполнении муниципального задания.

4. В рамках исполнения Постановления администрации муниципального образования Ленинградский район от 25.06.2012 №872 «Об утверждении порядка мониторинга и контроля над выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг» по итогам проверки выполнения муниципального задания за 2015 год составлена справка от 18.03.2016.

За 2014 год такая справка не готовилась, достоверность отчетов не проверялась.

5. Анализ качественных показателей исполнения муниципальной услуги за 2014-2015 год выявил:

а) показатель по количеству детодней на 1 ребенка (%) в отчете за 2014 год приведен неверно, хотя плановые значения по исполнению муниципального задания в проверяемом периоде перевыполнены;

б) показатель - количество дней отсутствия по болезни одним ребенком является недостоверным. Сведения формы №85-К за 2014 и 2015 годы о числе дней , пропущенных по болезни воспитанниками ( раздел 2.3) , а так же о числе случаев заболевания (раздел 2.5) не являются достоверными и расчетными.

в) Квалификация педагогического персонала- показатель исполнен на 100%.

г) Укомплектованность педагогическими кадрами составила 100 %.

д) Оказание квалифицированной коррекции в психическом и физическом развитии ребенка (человек). Данный показатель муниципального задания не является расчетным, установлен на основании справки заведующей о количестве детей, нуждающихся в коррекции. Данный показатель выполнен.

е) Показатель удовлетворенности качеством услуги перевыполнен, но формула для отчета не соответствует формуле, утвержденной в муниципальном задании.

6. Анализ объема предоставленной услуги.

Муниципальное задание по количеству воспитанников незначительно превышало количество мест (предельную наполняемость групп) в Учреждении по санитарным нормам: в 2014 году – на 1 человека, в 2015 году – на 1 человека.

Проверкой установлено завышение комплектования Детского сада № 8 на 01.09.2014 и на 01.01.2015 на 1 воспитанника.

Вследствие завышения комплектования на 1 человека Детским садом в 2014-2015 годах необоснованно получены средства краевого бюджета на общую сумму 11722,04 рублей из расчета подушевого финансирования за 5 месяцев , в том числе за 2014 год –6639,76 рублей, за 2015 год – 5082,28 рублей.

7.Анализ достижения целевых показателей «дорожной карты».

Численность воспитанников Детского сада в расчете на 1-го фактически работающего педагога (воспитателя, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя) составила на 01.01.2015 – 9,5 человека, на 01.01.2016 – 9,5 человека.

С учётом целевого показателя, установленного «дорожной картой» МО Ленинградский район на 2014 год (10 человек) детским садом утверждено на 0,6 ставки больше, на 2015 год (10,3 человек) детским садом утверждено на 0,9 ставки больше.

Фактическая доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей фонде оплаты труда превысил показатель «дорожной карты» в 2015 году на 1,3%.

Показатель - отношение среднемесячной заработной платы педагоги­че­ских работников к средней заработ­ной плате в общем образова­нии Ленинградского района в учреждении перевыполнен в 2014 году на 4,3% , в 2015 на 8,9%.

Показатель - доля педагогических и руко­во­дящих работников, прошедших в течение послед­них 3 лет повышение квалифи­кации или профессиональную пе­реподготовку, в общей чис­ленности педагогических и руководящих работников исполнен на 100%.

8. Установлено несоответствие отдельных пунктов ( п.2.2 и п.2.7) постановления администрации муниципального образования Ленинградский район от 11.09.2015г №733 «Об утверждении положения об установлении платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях». Фактически родительская плата начислялась и взималась за фактические дни посещения ребенка.

На основании представления приняты меры:

1.Внесены изменения в Устав учреждения ( постановление от 16.09.2016 №873) и Положение об установлении родительской платы ( постановление от 29.08.2016 №785).

2. Усилен контроль за ведением медицинской документации и табелями посещаемости детей.

3. Возвращены в краевой бюджет необоснованно полученные средства в сумме 11722,44 рубля.

4. Объявлены замечания воспитателю и заведующей детского сада.

5. Целевые показатели «Дорожной карты» доведены до сведения работающих педагогов.

7) Проверка эффективности использования муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район ( далее – Учреждение) муниципальных средств, родительской платы для осуществления полномочий по присмотру и уходу за детьми в части организации питания.

В результате проверки выявлено:

1. Виды деятельности Учреждения уставом не определены.

2. Установлено, что в учреждении при организации питания детей использовались технологические карты, в которых рецепты приготовления блюд не совпадают с указанными рецептурами используемых справочников, есть карты, в которых отсутствует технология приготовления блюда.

Некоторые утвержденные примерные 10 дневные меню не имеют номера рецепта приготовления блюда. Проверкой установлено, что технологические карты на приготовление первых блюд и соответствующие меню не содержат в закладке нормы воды или бульона, но в справочниках в рецептурах норма бульона и воды предусмотрена.

3. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок за 2015 год ( сыр, рыба, яйцо), составлен по установленной форме. В нарушение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 не отражается час поступления сырья и продуктов, не отражается конечный срок реализации по маркировочному ярлыку.

В нарушение требований п.15.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 допускалась замена продуктов не равноценных по составу

4. Выборочной проверкой соответствия нормы закладки на 1 порцию по меню-требованиям установлено :

- излишне списано рыбы 4,94кг на 418,42 рублей ;

- излишне списано 8,1кг мяса птицы на 1048,95 рублей ;

- излишне списано 26,13 кг мяса говядины на сумму 8342,35 рублей;

5. При использовании технико-технологических карт допущено увеличение норм закладки мяса по сравнению с утвержденными технологическими картами , что привело к излишнему списанию 54,65 кг мяса говядины на 12247,28 рублей

6. Выборочная проверка суточного потребления основных продуктов питания на 1 ребенка в соответствии с утвержденными натуральными нормами питания выявила как невыполнение натуральных норм по одним продуктам, так и перевыполнение по другим. В результате превышения натуральных норм питания неэффективное использование бюджетных средств и родительской платы только в июле 2015 года в денежном выражении составило 21491,44 рубль.

7. Проверкой правильности начисления родительской платы в соответствии с табелями учета посещаемости детей за проверяемый период нарушений не установлено. Учреждением в 2014-2015г году не снижен процент расходов на питание за счет родительской платы , утвержденный постановлениями администрации 85% и 75%. Расходы на питание составили 94,0% и 91,1% соответственно.

8. Муниципальное задание по посещаемости детского сада в 2014 году не выполнено, в то же время бюджетные средства на обеспечение мест по списочному составу детей поступали в учреждение.

На основании представления приняты меры:

1.Внесены изменения в Устав учреждения ( постановление от 16.09.2016 №872).

2. Разработано 10-дневное осеннее меню и технологические карты в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.В журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов отражаются все сведения в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

4. Не допускается замена неравноценных по составу продуктов.

5. Медсестрой ведется контроль за выполнением натуральных норм питания.

6. Приняты меры по контролю за технологией приготовления блюд.

7. Объявлены замечания заведующей детского сада и кладовщику.

8 Управлением образования представлена информация о запланированных проверках организации питания в дошкольных образовательных организациях в ноябре 2016 в МДБОУ №4 , в декабре 2016 в МБДОУ №10. Результаты проверки не представлены. Данное мероприятие остается на контроле контрольно-счетной палаты.

9. Проверка достоверности отчетов о выполнении муниципальных заданий запланирована управлением образования на февраль 2017 года. Данное мероприятие остается на контроле контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетной палатой в представлении управлению образования предложено в рамках внутреннего контроля провести аналогичные проверки в других подведомственных учреждениях.

Данный вопрос остается на контроле в планах 2017 года.

8) Проверка соблюдения порядка администрирования доходов и полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Ленинградский район, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, а так же поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в 2015 году и 1 квартале 2016 года.

В результате проверки выявлено:

1. С 01.03.2015 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органам местного самоуправления сельских поселений.

2. В 2015 году в бюджете муниципального образования Ленинградский район администратором доходов , получаемых в виде арендной платы за земли, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельный участков, утвержден отдел имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинградский район ( код 921).

3. Проверкой установлено, что в 2015 году отделом имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинградский район ( код 921) при выполнении функций администратора доходов допущены недостатки в осуществлении контроля за достоверностью и отражением сумм начисленных и фактически поступивших в бюджет. Выявлены значительные расхождения в сведениях бухгалтерского учета и сведениях из ЕСУОНД, что влечет за собой недостоверность бухгалтерской отчетности и сведений о дебиторской и кредиторской задолженности. Отдел имущественных отношений, назначая и осуществляя инвентаризацию расчетов по базе

ЕСУОНД , не связывает инвентаризацию со сверкой данных бухучета, инвентаризация обязательств в целях бухгалтерского учета не проводилась.

По договорам, занесенным в базу ЕСУОНД, начисление доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

Выявлены договоры, не оформленные в установленном порядке на бумажных носителях.

Выявлены договоры, не утратившие свою силу, но в базу они не занесены, арендаторы не платят за фактическое пользование землей. Аналитики по таким договорам нет. Доходный потенциал таких участков не установлен.

4. В 2016 году с 04.02.2016 ( со дня вступления в силу решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 21.01.2016 №7) администраторами доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельный участков утверждены администрации сельских поселений ( код 992).

5. Между администрацией муниципального образования Ленинградский район и главами всех 12 сельских поселений заключено соглашение о взаимодействии от 25.06.2015, которое затрагивает сферу управления и распоряжения земельными ресурсами.

6. По состоянию на 03.06.2016 администрации сельских поселений для осуществления полномочий по администрированию доходов в полной мере, не имеют сведений о сложившихся остатках , начисление доходов в своем учете не осуществляют. В отчете об исполнении бюджета за 1 квартал 2016 года отсутствует достоверная информация об остатках по доходам от аренды земельных участков, так как учет по администратору 921 не ведется, по администратору 992 ведется только в части поступлений.

На основании представления приняты меры:

1.Администрацией муниципального образования с сельскими поселениями подписаны акты приема-передачи остатков по счетам передаваемых активов и обязательств по состоянию на 01.01.2016, необходимых для осуществления администрирования указанных доходов. Установлен порядок документооборота между отделом и администрациями поселений.

2. Проведен анализ данных реестра договоров и базы ЕСУОНД, часть договоров направлена для работы в сельские поселения.

3. По состоянию на 15.06.2016 устранены расхождения данных бухучета и базы ЕСУОНД по начислению и поступлению сумм арендной платы, установлена ежемесячная сверка.

Данный вопрос остается на контроле в планах 2017 года в рамках проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.

9) Проверка законности и обоснованности предоставления субсидии в 2015 году

- на возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения, сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии;

- на уплату первоначального взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства;

- на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в рамках муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район на 2014 - 2016 годы».

Выводы и предложения:

По состоянию на 17 июня 2016 года субсидии в 2015 году на возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ленинградский район на 2014 - 2016 годы» в сумме 3 123 386,00 рублей предоставлены законно и обоснованно.

В целях контроля за соблюдением требований, установленных Порядком предлагается заведующему сектором развития малого и среднего предпринимательства управления экономического развития и информационных технологий администрации муниципального образования Н.Г. Пырховой запросить у получателей субсидии АО «Белое» и Карпенкова Василия Николаевича официальную информацию о том, что договоры финансовой аренды (лизинга) не изменялись.

В установленные сроки не позднее 20 мая 2017 года проинформировать контрольно-счетную палату в письменной форме о выполнении всеми получателями субсидий условий субсидирования за 2016 год.

10) Проверка законности и обоснованности предоставления субсидии в 2015 и 2016 году из бюджета муниципального образования Ленинградский район ОАО «Ленинградскому АТП» на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования Ленинградский район, не компенсируемых тарифом, установленным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Выводы:

1. Администрацией муниципального образования Ленинградский район в 2015 году не устранены выявленные нарушения и недостатки (в соответствии предписанием контрольно-счетной палаты от 16.07.2015 №2 )

2. Администрацией муниципального образования Ленинградский район в 2016 году не утверждена нормативно-правовая база, регулирующая отношения по организации регулярных перевозок пассажиров в муниципальном образовании, соответствующая требованиям Закона Краснодарского края от 07.07.1999 №193-КЗ « О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (в ред. от 08.08.2016 №3451-КЗ), Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ « Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Низкое качество действующих нормативных документов не позволяет должным образом осуществлять контроль и организацию перевозки пассажиров на муниципальных пригородных автобусных маршрутах, а также рассчитать точную сумму субсидии.

3. В администрации отсутствуют документы, подтверждающие фактические расходы перевозчика для расчета суммы субсидии.

4. Не осуществляется обязательная проверка главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

5. Администрацией муниципального образования Ленинградский район ОАО «Ленинградскому АТП» в 2015 и 2016 году необоснованно выплачена субсидия по возмещению фактических расходов на пригородных перевозках в сумме 544169,50 рублей,

Представление и законное предписание контрольно-счетной палаты в установленные сроки не исполнено.

Данный вопрос остается на контроле в планах 2017 года.

11) Проверка законности и обоснованности расходов администрации муниципального образования Ленинградский район на оплату услуг ООО «Редакции газеты «Степные зори» за 2015 и 2016 год по подготовке и опубликованию информационных материалов, а также аудит закупок данных услуг.

В результате проверки выявлено:

1. Администрация муниципального образования Ленинградский район является учредителем газеты «Степные зори», принято постановление от 18.11.2009 №1643 «Об опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов» которым утвержден официальный органопубликования муниципальных правовых актов - газета « Степные зори».

В то же время администрацией муниципального образования, в целях обеспечения принципов конкуренции, выявления лучших условий оказания услуг по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ проводятся электронные аукционы закупки услуг на освещение в печатных средствах массовой информации (газета) материалов общественно-политического и социального характера о Ленинградском районе.

2. В нарушение ст. 161, 219 Бюджетного кодекса РФ проверенные контракты заключены (приняты бюджетные обязательства) при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств или на сумму, превышающую доведенные лимиты бюджетных обязательств.

3. В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ информация о предмете закупки, сумме, количественным характеристикам, срокам размещения заказа не совпадает в планах-графиках, извещениях о проведении аукционов, контрактах.

4. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 не обеспечено наличие документов, содержащих ценовую информацию для расчета начальной максимальной цены контракта.

5. Анализ исполнения контрактов, заключенных на 2014, 2015, 2016 год позволяет сделать вывод о том, что на этапе планирования закупки не учитывается фактическая потребность в объеме услуг, в результате необоснованно завышается начальная максимальная цена контракта.

На основании предложений контрольно-счетной палаты приняты меры:

1.Администрация муниципального образования довела до сведения , что постановление администрации от 18.11.2019 №1643 утратило силу в связи с принятием постановления от 06.05.2015 №386, в которое внесены изменении от 14.02.2017 № 150 , пункт 1 об утверждении официальным органом опубликования муниципальных правовых актов газету « Степные зори» -исключен.

2. Постановлением от 30.01.2017 №88 внесены изменения в постановление от 25.07.2014 №919 « О Порядке взаимодействия работников контрактной службы с инициаторами закупок, распределения функций и полномочий работников контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования Ленинградский район», в котором реестр закупок исключен из документооборота.

3. Инициатором закупки в рамках взаимодействия с контрактной службой , назначен заместитель главы Г.Н.Кравченко для сопровождение контракта на всех этапах его планирования , исполнения, до завершения и подачи сведений об исполнении контракта, хранению документов, содержащих ценовую информацию для расчета начальной максимальной цены контракта.

4. В соответствии с проведенным анализом фактической потребности в услугах печатных изданий на 2017 год, запланировано уменьшить объем услуг до 60000 кв. см.

Основные направления деятельности в 2017 году

Планом работы на 2017 год предусмотрено 25 контрольно-ревизионных мероприятия в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, в том числе проверка бюджетной отчетности 14 главных администраторов бюджетных средств, 30 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовка экспертных заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений и заключений на проекты бюджетов поселений, мероприятия в информационной, правовой и организационной деятельности.

Планируется шире использовать полномочия по аудиту в сфере закупок, предоставленные федеральным законодательством, а так же полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предоставленные Законом Краснодарского края от 11.02.2016 №3322-КЗ.

Также будет продолжена деятельность по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

Особое внимание будет уделено повышению качества контроля за исполнением местного бюджета, экспертизы проектов местного бюджета, внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета.

В плановом режиме будет осуществляться мониторинг бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, а также подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Планируется повышение квалификации инспекторов.

В 2017 году контрольно-счетная палата продолжит участие в деятельности Совета МКСО Краснодарского края, а также взаимодействие с органами внутреннего контроля муниципального образования и прокуратурой в рамках заключенного соглашения.

Деятельность палаты будет ориентирована на повышения информационной открытости и прозрачности путем освещения всех направлений деятельности палаты через средства массовой информации и интернет ресурсы.

Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отраженных в материалах 2016 года.

В план работы 2017 года будут вноситься изменения по мере поступления поручений главы муниципального образования Ленинградский район, а также депутатского корпуса.

22)

2) 2)

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ленинградский район А.А.Шашкова 


Возврат к списку