02:26 25.01.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

20.06.2016

Проверка соблюдения порядка администрирования доходов и полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Ленинградский район, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, а так же поступлений от продажи права на заключение догово

   В соответствии со статьей 11 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60, на основании распоряжений контрольно-счетной палаты от 17.05.2016 года №11-р проведена проверка соблюдения порядка администрирования доходов и полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Ленинградский район, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, а так же поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков в 2015 году и 1 квартале 2016 года.

В результате проверки установлено следующее:

1. С 01.03.2015 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органам местного самоуправления сельских поселений.

2. В 2015 году в бюджете муниципального образования Ленинградский район администратором доходов , получаемых в виде арендной платы за земли, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельный участков, утвержден отдел имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинградский район ( код 921).

3. Проверкой установлено, что в 2015 году отделом имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинградский район ( код 921) при выполнении функций администратора доходов допущены недостатки в осуществлении контроля за достоверностью и отражением сумм начисленных и фактически поступивших в бюджет. Выявлены значительные расхождения в сведениях бухгалтерского учета и сведениях из ЕСУОНД, что влечет за собой недостоверность бухгалтерской отчетности и сведений о дебиторской и кредиторской задолженности. Отдел имущественных отношений, назначая и осуществляя инвентаризацию расчетов по базе

ЕСУОНД , не связывает инвентаризацию со сверкой данных бухучета, инвентаризация обязательств в целях бухгалтерского учета не проводилась.

По договорам, занесенным в базу ЕСУОНД, начисление доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

Выявлены договоры, не оформленные в установленном порядке на бумажных носителях.

Выявлены договоры, не утратившие свою силу, но в базу они не занесены, арендаторы не платят за фактическое пользование землей. Аналитики по таким договорам нет. Доходный потенциал таких участков не установлен.

4. В 2016 году с 04.02.2016 ( со дня вступления в силу решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 21.01.2016 №7) администраторами доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельный участков утверждены администрации сельских поселений ( код 992).

5. Между администрацией муниципального образования Ленинградский район и главами всех 12 сельских поселений заключено соглашение о взаимодействии от 25.06.2015, которое затрагивает сферу управления и распоряжения земельными ресурсами.

6. По состоянию на 03.06.2016 администрации сельских поселений для осуществления полномочий по администрированию доходов в полной мере, не имеют сведений о сложившихся остатках , начисление доходов в своем учете не осуществляют. В отчете об исполнении бюджета за 1 квартал 2016 года отсутствует достоверная информация об остатках по доходам от аренды земельных участков, так как учет по администратору 921 не ведется, по администратору 992 ведется только в части поступлений.

Предложения:

1. Согласовать с администрациями сельских поселений и обеспечить прием- передачу документов, необходимых для осуществления администрирования данных доходов администрациями сельских поселений, в целях эффективной работы и полноценного контроля документально оформить порядок и периодичность докуметооборота между отделом имущественных отношений и администрациями сельских поселений.

2. Провести анализ всех договоров, которые не утратили силу , но арендная плата по ним не начисляется и не взимается, рассчитать их доходный потенциал. Принять решение о дальнейшей работе с такими договорами, довести до сведения администраций сельских поселений, установить сроки по вовлечению таких участков в доходный потенциал бюджета.

3. Привести в соответствие и обеспечить достоверность данных бюджетного учета и базы ЕСУОНД по доходам от арендной платы за земельные участки, а так же поступлений от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.

Отчет по проверке направить для ознакомления председателю Совета муниципального образования Ленинградский район И.А. Горелко.


Возврат к списку