20:04 03.07.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

02.03.2015

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2014 год

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район ( далее - контрольно-счетная палата), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район , а также подлежит публикации в средствах массовой информации в целях ознакомления общественности.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ленинградский район зарегистрирована 13 января 2012 года, в своем составе имеет 3 штатные единицы - председатель и два инспектора. Фактически с марта 2014 года работало 2 человека. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты в 2014 году производились в соответствии со сметой и составили 1921,7 тыс. рублей.

Работа велась на основании утвержденного плана, в соответствии с регламентом работы, в рамках существующих стандартов.

На 2014 год в соответствии с решениями Советов сельских поселений и решений Совета муниципального образования Ленинградский район были переданы полномочия контрольных органов поселений контрольно-счетной палате для осуществления внешней проверки годовой отчетности и проектов бюджетов поселений.

По результатам проверок главных администраторов бюджетных средств составлены акты, подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов 2013 года. Кроме того контрольно-счетной палатой подготовлены экспертные заключения на проекты бюджетов 2015 года всех сельских поселений. В установленном порядке акты и заключения доведены до сведения Советов и глав поселений.

Таким образом контрольно-счетной палатой в 2014 году в полном объеме исполнены полномочия по внешнему финансовому контролю в отношении бюджетов поселений, соответствующие объемы трансфертов поступили в бюджет района в полном объеме.

Всего в 2014 году проведено 65 мероприятий, в целом проверками и аналитическими обследованиями были охвачены бюджетные средства в сумме

51340,1 тыс. рублей, внебюджетные средства в сумме 31482,6 тыс. рублей.

2

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые контрольно-счетной палатой, показали, что подавляющее большинство бюджетных средств используются бюджетополучателями на законных основаниях, без нарушений, эффективно, по целевому назначению.

Вместе с тем некоторые учреждения района еще допускают нарушения бюджетного законодательства.

Недостаточный контроль со стороны учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведет к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчетов, принятия обязательств сверх доведенных лимитов.

Выявленные нарушения и недостатки выразились в :

- неэффективном использовании бюджетных средств на сумму 1304,9 тыс. рублей,

- неправомерно выплаченных на сумму 2086,6 тыс. рублей,

- неправомерно принято от населения 33,6 тыс. рублей,

- необоснованно оплаченных расходов на сумму 197,9 тыс. рублей,

- оплачено невыполненных работ на сумму 157,8 тыс. рублей,

- необоснованно занижены выплаты на сумму 13,8 тыс. рублей,

- необоснованно списано материалов на сумму 14,3 тыс. рублей,

- нарушениях по ведению бухучета на сумму 7233,0 тыс. рублей,

- потерях бюджета на сумму 64,9 тыс. рублей,

- недополучено доходов учреждением на сумму 348,2 тыс. рублей,

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 19,4 тыс.рублей.

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2014 году строилась по пути организации взаимодействия с администрацией муниципального образования Ленинградский район и правоохранительных органов, а также своевременного обмена информацией. Все результаты мероприятий докладывались председателю Совета МО Ленинградский район, главе муниципального образования Ленинградский район, курирующим заместителям главы муниципального образования Ленинградский район, руководителям отраслевых структур. Материалы всех проверок за 2014 год представлены в прокуратуру.

Информация о проведенных мероприятиях размещалась на странице контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район официального сайта администрации муниципального образования Ленинградский район.

Проводимые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия ориентированы на оказание практической помощи проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям в повышении эффективности их работы, укреплении бюджетно-финансовой дисциплины и налаживании должного бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.

3

В 2014 году контрольно-счетная палата провела 28 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе :

1 заключение на проект решения Совета «О внесении изменений в положение о бюджетном процессе»;

1 аналитическая записка главе муниципального образования об анализе проведенных проверок и выявленных недостатках в рамках ведения бюджетного процесса;

12 заключений на отчеты об исполнении бюджетов 2013 года сельских поселений;

12 экспертиз проектов бюджетов сельских поселений на 2015 год;

1 заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год;

1 экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016и 2017 годов.

В результате с учетом предложений контрольно-счетной палаты принято новое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район, новый порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, внесены изменения в ряд постановлений администрации муниципального образования, учтены предложения при формировании проектов бюджетов сельских поселений. На данный момент не все выявленные недостатки устранены, последующий контроль будет продолжен.

В 2014 году контрольно-счетная палата провела 37 контрольных мероприятий, в том числе :

1) Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ленинградский район и сельских поселений.

Проводится как один из этапов подготовки заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район и бюджетов сельских поселений за 2013 год, по результатам проверки главных распорядителей бюджетных средств составлены 16актов.

Выявлены типичные ошибки и нарушения , которые состоят в нарушении порядка составления форм отчетности, установленных Инструкциями 191н, 157н и 33н. Выявленные нарушения в целом не повлияли на достоверность представленной отчетности.

2) Проверка финансово–хозяйственной деятельности МУП «Ленинградский Теплоцентр» за 2013 год

Выводы:

4

В нарушение п.6 ст.24 Устава муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 18.04.2013 № 23, тарифы на услуги,

работы по прочей деятельности, действующие в 2013 году на предприятии не утверждены Советом муниципального образования Ленинградский район;

- организация и ведение бухгалтерского учета осуществлялись с нарушением Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- в нарушение пункта 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты между юридическими лицами в рамках одного договора превышают 100 000 рублей;

- необоснованно произведены выплаты разовой материальной помощи сверх установленных размеров в сумме 27662,75 рублей;

- просроченная дебиторская задолженность на сумму 100 000,95 рублей не подтверждена первичными документами;

- показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерской отчетности за 2012 год отражены не в полном объеме.

На основании представления приняты меры:

- прейскуранты цен на услуги утверждены решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 24.09.2014 №53;

- к должностному лицу применены меры дисциплинарного взыскания.

3) Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных в 2013 году на реализацию ведомственной краевой целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2011-2013 годы» и муниципальной комплексной целевой программы «Ленинградская молодежь» на 2013 год.

В результате проверки выявлено:

Денежные средства в сумме 1162051,23, полученные в виде субсидий из краевого бюджета в 2013 году на реализацию ведомственной краевой целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2011-2013 годы» использованы эффективно и по назначению;

При расходовании денежных средств муниципального бюджета в сумме 945569,33 рублей в рамках муниципальной комплексной целевой программы «Ленинградская молодежь» на 2013 год было допущено нецелевое использование денежных средств отделом по молодежной политике в сумме 19447,55 рублей, а также необоснованное превышение расходов в сумме 3470,00 рублей, в том числе МБУ «КЦСОМ» - 699,30 рублей, отделом по

5

молодежной политике – 2770,95 рублей. Оценить эффективность использования данных средств не представляется возможным.

На основании представления приняты меры:

- в финансовое управление администрации муниципального образования Ленинградский район направлено уведомление о принятии бюджетных мер принуждения;

- приказы отдела, определяющие расходование денежных средств, дополняются сметами;

- усилен контроль за расходованием средств в рамках основной деятельности и программных мероприятий, на контроль поставлены расходы на ГСМ.

4) Проверка законности, результативности и эффективности использования средств, выделенных в 2013 году из федерального, краевого, муниципального бюджетов на комплексные меры по модернизации общего образования в муниципальном образовании Ленинградский район

Объектами проверки являлись: управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район; МБОУ СОШ №1; МБОУ СОШ №2; МБОУ СОШ №3; МБОУ СОШ №4; МБОУ СОШ №6; МБОУ СОШ №8; МБОУ СОШ №9; МБОУ СОШ №10; МАОУ СОШ №11; МБОУ СОШ №12; МБОУ СОШ №13; МБОУ СОШ №16; МБОУ ООШ №27; МБОУ Гимназия.

По результатам контрольного мероприятия составлены 15 актов, 7 представлений и 1 предписание.

В результате проверки выявлено:

- управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район необоснованно (соглашение недействительно) направлены средства подведомственным учреждениям в сумме 27 708 779,20 рублей;

- денежные средства, полученные общеобразовательными учреждениями в качестве субсидий на иные цели в сумме 27 708 779,20 рублей освоены в полном объеме;

- законность и результативность использования средств подтверждена первичными документами и визуальным осмотром выполненных работ;

- необоснованно оплачены работы по организации локально-вычислительной сети в сумме 100100,00 рублей, неэффективно использованы 200000,00 рублей;

- оплачены невыполненные работы в сумме 46698,10 рублей;

- принята к учету несанкционированная кредиторская задолженность в сумме 2063234,00 рубля;

- потери бюджета на уплату судебных издержек составили 45000,00 рублей;

6

- бухгалтерский учет осуществлялся с нарушением Федерального закона РФ от 06.12.2011 г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции 157н; приказа Минфина России от 15.12.2010 №173н;

- размещение заказа на работы по ремонту спортзалов и замену оконных блоков осуществлялось с нарушением п. 4.1 статьи 9 Федерального закона РФ от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате проведенного ремонта спортзалов, замены оконных блоков, ремонта туалета улучшились эксплуатационные характеристики зданий, качественно улучшились условия пребывания детей в школе, 34 учителя повысили свою квалификацию. Исполнены требования Федерального закона от 13.11.2009 № 261-ФЗ: учреждения оснащены приборами учета тепловой энергии, проведен энергоаудит.

На основании представления и предписания приняты меры:

- дополнительно выполнены работы на сумму 46698,10 рублей;

- поставлены на учет в качестве объектов основные средства – узлы учета теплоэнергии, локальные компьютерные сети, системы видеорегистрации;

- приняты к учету командировочные расходы в сумме 17550,0 рублей;
- в рамках внутреннего контроля МКУ «ЦБ ОУ» проведена проверка

организации бухучета в МБОУ СОШ №8, выявлены нарушения норм закона и инструкций по ведению бухучета, выявлена необоснованно выплаченная зарплата с учетом начислений в сумме 128247,39 рублей.

5) Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципального образования Ленинградский район в 2012 - 2013 году.

Выводы:

1. В нарушение пункта 167 Инструкции №157н, Положения Центрального Банка РФ от 12.10.2011 г N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" наличные денежные средства в кассу учреждения ежедневно не сдавались, приходные кассовые ордера не оформлялись, кассовая книга не велась, лимит наличных денег в кассе не установлен.

2. За период работы с 01.06.2012г по 12.11.2012г в МБУ «МФЦ» неправомерно (тарифы не утверждены Советом) приняты от населения денежные средства за платные услуги в сумме 33620,00 рублей.

3. В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ бухгалтерская отчетность за 2012г и 2013г не дает достоверного представления о движении денежных средств за отчетный период.

4. В 2012 году денежные средства в сумме 4400,27 рублей не сданы в банк и не оприходованы в кассе учреждения, в 2013году в сумме 2114,61рубля.

7

5. Проверкой правильности применения утвержденных тарифов на платные услуги обнаружены нарушения.

6. В нарушение пункта 338 Инструкции №157н учреждение не ведет Книгу учета бланков строгой отчетности формы 0504045.

7. В нарушение Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Ленинградский район, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ленинградский район от 27.08.2007г №1137, согласно которого фонд оплаты труда формируется из расчета 37 окладов работников учреждения, в Положении об оплате труда работников МБУ «МФЦ», утвержденное приказом учреждения от 01.08.2012г №36/1, фонд оплаты труда формируется из расчета 39 окладов.

8. В 2012 году фактический фонд оплаты труда с начислениями превысил нормативный на 379914,29 рублей.

9. В 2013 году фактический фонд оплаты труда с начислениями превысил нормативный на 567022,17 рубля.

10. Излишне начислена и выплачена заработная плата в сумме 19989,9 рублей, не начислена заработная плата в сумме 281,42 рубль.

11. В нарушении пункта 21 Инструкции №157н не обеспечен раздельный учет затрат по видам финансового обеспечения при начислении и выплате отпускных и компенсации при увольнении, что привело к необоснованным расходам субсидии на исполнение муниципального задания в сумме 18408,80 рублей.

12. Денежные средства направленные на услуги по разработке итернент-портала МФЦ в сумме 83000,00 рублей израсходованы неэффективно.

13. Необоснованно направлены средства на создание системы видеонаблюдения в сумме 56018,00 рублей.

14. Неэффективными являются расходы, направленные за услуги call-центра в сумме 75000,00 рублей.

15. Неправомерно произведена оплата за образовательные услуги в сумме 22000,00 рублей.

16. В нарушение п.11 Инструкции 157н, утвержденной приказом Минфина 01.12.2010 в проверяемом периоде с нарушением велись операции по доходам, в нарушение п. 7 Инструкции 157н, выявлены принятые к учету первичные документы, не оформленные в установленном порядке.

17. В следствии нарушения ст. 298 ГК РФ по договорам аренды имущества и договорам субаренды помещения потери бюджета составили 19932,48 рублей, недополучено доходов учреждением на сумму 348244,88 рублей.

18. Проверкой установлено, что проверить фактическое исполнение муниципального задания не представляется возможным. В нарушение пункта 40 Устава учреждения, а также пункта 15 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении

8

муниципальных учреждений муниципального образования Ленинградский район, утвержденного постановлением администрации муниципального

образования Ленинградский район от 30.11.2010г № 1635, муниципальные задания и отчеты об их исполнении за 2012г и 2013г не размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградский район.

На основании представления приняты меры:

- учет кассовых операций ведется в соответствии с установленным Положением;

- доначислена и выплачена заработная плата, установлен контроль за расходами по фонду оплаты труда;

- доначислены и получены доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 70000, 00 рублей ;

- организован учет предоставляемых услуг.

6) Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных в 2014 году на оснащение ситуационного центра в администрации муниципального образования Ленинградский район.

Выводы:

1. Муниципальные контракты, заключенные в рамках программных мероприятий по оснащению ситуационного центра от 24.12.2013 №0318300006213000183-0147275-01; от 24.12.2013 №68 были необоснованно оплачены по факту поставки оборудования на основании принятых к учету накладных. В нарушение пунктов 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вовремя не оформлены факты хозяйственной жизни – монтаж оборудования и сопутствующие услуги.

2. По муниципальному контракту ООО «Интернет технологии и Коммуникации» от 24.12.2013г № 0318300006213000183-0147275-01 произведена переплата 30,00 рублей.

3. По муниципальному контракту от 24.12.2013 № 0318300006213000183-0147275-01 не выполнены работы «Настройка клиентского ПО системы-112 и ввод в эксплуатацию» и « Поставка и ввод в эксплуатацию подсистемы поддержки принятия решения». Установить стоимость невыполненных работ не представляется возможным.

4. Объектам основных средств присвоены инвентарные номера. Проверено фактическое наличие данного оборудования. Расхождений не выявлено.

5. В нарушение условий контрактов поставщики не предоставили на товар гарантийные талоны и сертификаты качества.

На основании представления приняты меры:

- заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 24.12.2013 № 0318300006213000183-0147275-01 от 2014 г о выполнении недостающих работ на безвозмездной основе;

- выполнены работы по установке и вводу в эксплуатацию

9

программного обеспечения поддержки принятия решений «Альтернатива»;

- возвращены ошибочно перечисленные 30,0 рублей;

- на оборудование представлены гарантийные талоны и сертификаты

7) Проверка законности и эффективности использования средств, выделенных в 2013 году на реализацию долгосрочной краевой целевой программы «Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012-2014 годы » и районной целевой программы «Безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ленинградский район» на 2012-2014 годы.

Выводы:

1. Приказ управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район от 24.01.2013г №83-осн (в редакции от 31.12.2013 №0165-осн) имеет арифметические ошибки.

2. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств - управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район, неправомерно направлены бюджетным учреждениям субсидии, превышающие установленные лимиты в сумме 15999,00 рублей.

3. Достоверно определить утвержденный районной целевой программой «Безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ленинградский район» на 2012-2014 объем финансирования на исполнение мероприятий программы на 2013 год не представляется возможным.

4. Главным распорядителем бюджетных средств – управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район неправомерно (Соглашения недействительны) направлены подведомственным учреждениям субсидии на иные цели в сумме 2020539,85 рублей.

5. В нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011г №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее 402-ФЗ) первичные учетные документы не содержат обязательных реквизитов.

6. В нарушение пункта 1 статьи 10 402-ФЗ данные первичных документов несвоевременно отражены в регистрах бухгалтерского учета.

7. В нарушение пункта 1 статьи 9 402-ФЗ приняты к бухгалтерскому учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни

8. В нарушение п. 38,41 Инструкции №157н радиоканальное оборудование, системы АПС, ограждения не отражены в бюджетном учете в составе основных средств.

9. К учету приняты некачественно составленные документы: договоры сметы, акты выполненных работ, счета.

10

10. Учреждением МБДОУ ДС №11 неправомерно приняты к учету и оплачены расходы в сумме 16400,00 рублей.

11. В учреждении МБДОУ ДС №1 выявлено необоснованно списанных материалов и оборудования на сумму 14 268,00 рублей.

12. Учреждением МБДОУ ДС №1 оплачено невыполненных работ на сумму 111064,17 рубля.

13. В результате освоенных бюджетных средств в сумме 2020539,85 рублей и проведенных программных мероприятий в 2013 году в Ленинградском районе в 3 образовательных учреждениях установлены ограждения, 11 учреждений оснащены пожарной сигнализацией, в 1 учреждении произведен ремонт пожарной сигнализации, в 7 учреждениях система сигнализации выведена на пульт пожарной части, в 2 учреждениях обработаны деревянные конструкции огнезащитными растворами, в 1 учреждении изготовлен план эвакуации, в 1 учреждении проведен контроль качества обработки деревянных конструкций, в 1 учреждении оплачено техобслуживание системы безопасности, в 1 учреждении установлена дверь.

Районной целевой программой «Безопасность образовательных учреждений муниципального образования Ленинградский район» на 2012-2014 годы в разделе 6 установлены критерии выполнения программы по годам, в 2013 году плановые показатели по установленным критериям не достигнуты.

На основании представления приняты меры:

- поставлены на учет в качестве объектов основных средств – радиоканальное оборудование, системы автоматической пожарной сигнализации, ограждения;

- денежные средства в сумме 125332,17 рублей восстановлены путем уменьшения кредиторской задолженности по контрактам, заключенным с теми же подрядчиками за услуги по обслуживанию пожарных сигнализаций в учреждениях образования

- в целях усиления контроля за подведомственными учреждениями в МКУ « ЦБ УО» образован ревизионный отдел

8) Проверка начисления и выплаты заработной платы в управлении образования администрации муниципального образования Ленинградский район в 2014 году.

Всего в результате выявленных нарушений не начислена заработная плата за работу во время командировок в выходные дни в сумме 16374,76 рубля, переплата заработной платы в результате счетной ошибки составила 1559,14 рублей. В ходе проверки сделаны соответствующие корректировки начислений оплаты труда, данные нарушения устранены.

В течении 2014 года в контрольно-счетную палату представлены все проекты решений Совета муниципального образования Ленинградский район в

11

части касающейся местного бюджета и расходных обязательств муниципального образования, распоряжения муниципальным имуществом.

В 2014 году проводились мероприятия по контролю за устранением нарушений, выявленных в 2013 году.

Основные направления деятельности в 2015 году

Планом работы на 2015 год предусмотрено 22 контрольно-ревизионных мероприятия в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, в том числе проверка бюджетной отчетности 14 главных администраторов бюджетных средств, 30 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовка экспертных заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений и заключений на проекты бюджетов поселений, мероприятия в информационной, правовой и организационной деятельности, планируется шире использовать полномочия по аудиту в сфере закупок, предоставленные федеральным законодательством.

Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отраженных в материалах 2014 года.

В план работы 2015 года будут вноситься изменения по мере заключения соглашений с сельскими поселениями по передаче полномочий на осуществление внешнего финансового контроля, поручений главы муниципального образования Ленинградский район, а также депутатского корпуса.

22)

2) 2)

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ленинградский район А.А.Шашкова 


Возврат к списку