01:53 25.01.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

17.03.2014

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2013 год

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район ( далее - контрольно-счетная палата), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район , а также подлежит публикации в средствах массовой информации в целях ознакомления общественности.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ленинградский район зарегистрирована 13 января 2012 года, в своем составе имеет 3 штатные единицы - председатель и два инспектора. Все сотрудники палаты в 2013 году прошли обучение в Законодательном Собрании Краснодарского края по программе повышения профессионального уровня по теме: «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований». Расходы на содержание контрольно-счетной палаты в 2013 году производились в соответствии со сметой и составили 2098,6 тыс. рублей.

Работа ведется на основании утвержденного плана с учетом поручений главы муниципального образования Ленинградский район и депутатов Совета муниципального образования Ленинградский район, а также в рамках соглашения с прокуратурой Ленинградского района. В отчетном периоде вопросы планирования и организации работы, методологии проверок, ход и итоги контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались в соответствии с утвержденным регламентом работы и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

На 2013 год в соответствии с решениями Советов Ленинградского, Новоплатнировского, Новоуманского, Крыловского, Белохуторского, Коржовского сельских поселений и решений Совета муниципального образования Ленинградский район были переданы полномочия контрольных органов поселений контрольно-счетной палате для осуществления внешней проверки годовой отчетности. По результатам проверок главных администраторов бюджетных средств составлены акты, подготовлены заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов 2012 года. Кроме того контрольно-счетной палатой подготовлены экспертные заключения на проекты бюджетов 2014 года всех сельских поселений кроме Образцового. В установленном порядке акты и заключения доведены до сведения Советов и глав поселений.

По поручению главы муниципального образования Ленинградский район В.Н.Гукалова, в соответствии с переданными полномочиями и заключенными соглашениями проведена внеплановая проверка осуществления бюджетного процесса в Восточном сельском поселении в 2013 году.

Таким образом контрольно-счетной палатой в 2013 году в полном объеме исполнены полномочия по внешнему финансовому контролю в отношении бюджетов поселений.

В соответствии с соглашением, заключенным с прокуратурой Ленинградского района, инспектор контрольно-счетной палаты принимал участие в проверке исполнения бюджетного законодательства, проводимой прокуратурой в отношении Ленинградского, Крыловского, Восточного, Белохуторского бюджетов сельских поселений. Инспектором составлены 4 справки.

Всего в 2013 году проведено 64 мероприятия, в целом проверками и аналитическими обследованиями были охвачены бюджетные средства в сумме

1 253 536,6 тыс. рублей, внебюджетные средства в сумме 12 120,5 тыс. рублей.

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые контрольно-счетной палатой, показали, что подавляющее большинство бюджетных средств используются бюджетополучателями на законных основаниях, без нарушений, эффективно, по целевому назначению.

Вместе с тем некоторые учреждения района еще допускают нарушения бюджетного законодательства.

Недостаточный контроль со стороны учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведет к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчетов, принятия обязательств сверх доведенных лимитов.

Выявленные нарушения и недостатки выразились в :

- неэффективном использовании бюджетных средств на сумму 384,8 тыс.рублей,

- неправомерно утвержденных в бюджетах средств на сумму 958,8 тыс. рублей, - необоснованно начисленных средствах на сумму 239,4 тыс. рублей,

- неправомерно выплаченных на сумму 312,6 тыс. рублей,

- необоснованно оплаченных на сумму 1472,7 тыс. рублей,

- нарушениях по ведению бухучета на сумму 3848,2 тыс. рублей,

- потерях бюджета на сумму 135,8 тыс. рублей.

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2013 году строилась по пути организации взаимодействия с администрацией муниципального образования Ленинградский район и правоохранительных органов, а также своевременного обмена информацией. Все результаты мероприятий докладывались главе муниципального образования Ленинградский район, курирующим заместителям главы муниципального образования Ленинградский район, руководителям отраслевых структур. Материалы всех проверок за 2013 год представлены в прокуратуру.

Информация о проведенных мероприятиях размещалась на странице контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район официального сайта администрации муниципального образования Ленинградский район.

В 2013 году контрольно-счетная палата провела 20 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе :

6 заключений на отчеты об исполнении бюджетов 2012 года сельских поселений Ленинградского, Новоплатнировского, Новоуманского, Крыловского, Белохуторского, Коржовского.

11 экспертиз проектов бюджетов сельских поселений на 2014 год Ленинградского, Новоплатнировского, Новоуманского, Крыловского, Белохуторского, Коржовского, Западного, Куликовского, Первомайского, Уманского, Восточного.

1) Проверка действующих в 2013 году районных целевых программ на соответствие установленному порядку разработки, утверждения и реализации.

В результате проверки данных программ выявлены следующие типичные нарушения установленного порядка:

- программы разработаны на срок менее трех лет; утверждены с нарушением сроков ; не определен координаторы программ; программы не содержат сведений о заказчике, отсутствуют разделы: «Обоснование ресурсного обеспечения программы», «Механизм реализации программы», «Критерии выполнения программы»;

- отсутствуют решения Совета по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Ленинградский район;

- перечень мероприятий программ включены мероприятия, которые финансируются за счет сметы структурных подразделений администрации и учреждений муниципального образования Ленинградский район и являются их основной деятельностью;

- критериями выполнения Программы явились объемы израсходованных денежных средств; не определен порядок предоставления субсидии получателям субсидий;

- тексты программ не размещен в сети «Интернет»;

- в нарушение пункта 4.4. Порядка и статьи 9 Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований» контроль за исполнением программ возложен на контрольно-счетную палату муниципального образования Ленинградский район;

- в нарушение статьи 65 и пункта 2 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 14 решения Совета муниципального образования Ленинградский район от 27.12.2012 года № 74 - объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы в 2013 году, утвержденный решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 27.12.2012 года № 74 «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» не соответствует суммам, утвержденным в программе;

- в соответствии со статьей 65 и пунктом 2 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации неправомерно определены расходы в бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год в сумме 500,00 тыс. рублей.

Выводы:

Причинами выявленных нарушений явились:

- незнание разработчиками и координаторами районных целевых программ требований «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного постановлением главы муниципального образования Ленинградский район от 12.02.2009 года № 322, а также норм Бюджетного Кодекса Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;

- неисполнение Советом по муниципальным проектам и программам при главе муниципального образования Ленинградский район своих функций и полномочий;

- отсутствие надлежащего текущего контроля и анализа выполнения районных целевых программ со стороны отдела экономики и прогнозирования муниципального образования Ленинградский район.

Принятые меры:

- установлен фактический перечень утвержденных программ, действующих 2013 году, информация размещена на сайте администрации;

- внесены изменения в действующие программы.

2) Экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 2012 год. Данное заключение представлено в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район.

Проверкой установлено, что показатели годовой бюджетной отчётности, представленные главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Ленинградский район соответствуют данным финансового управления администрации муниципального образования Ленинградский район.

В годовой бюджетной отчётности соблюдены контрольные соотношения между показателями различных форм годовой бюджетной отчётности. Данные, представленные в отчёте об исполнении бюджета за 2012 год, согласуются с данными, отражёнными в годовой отчётности ГРБС, что свидетельствует о достоверности представленной отчётности как носителя информации о финансовой деятельности органа местного самоуправления.

Вместе с тем, отдельными ГРБС при составлении годовой отчётности не выполнялись в полном объёме требования, установленные Минфином РФ. Так, по всем ГРБС в полном объеме не ведется учет по санкционированию расходов. Отсутствует сводная отчетность по всем подведомственным учреждениям главных распорядителей бюджетных средств – администрации муниципального образования и управления образования в связи с отсутствием программного обеспечения.

По результатам внешних проверок отчетности ГРБС составлены 16 актов, в которых подробно отражены выявленные нарушения.

Выводы:

Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета за 2012 год, отклонений по объемам финансирования и кассовым расходам главных распорядителей средств бюджета не установлено. В ходе исполнения бюджета в полной мере обеспечена выплата заработной платы, выплата мер соцподдержки по оплате коммунальных услуг, компенсационные выплаты.

Учреждения образования, здравоохранения, культуры работали без перебоев в подаче электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения.

Объем муниципального долга, расходы на обслуживание муниципального долга, объем дефицита бюджета соответствуют параметрам, установленным нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район и показателям уточненного плана.

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета носит малоинформативный характер в части анализа исполнения бюджета в рамках программных мероприятий, отсутствуют сведения о выполнении муниципального задания, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности.

3) Экспертиза проекта решения Совета муниципального образования Ленинградский район «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Предложения:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе, статьи 17, 18 и 19 привести в соответствие со статьями 179, 184.1 и 184.2 Бюджетного кодекса РФ, в пункте 10 статьи 28 определить сроки представления отчета об исполнении бюджета в Совет муниципального образования Ленинградский район и контрольно-счетную палату муниципального образования Ленинградский район.

2. В заключении контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район от 30 ноября 2012 года на проект бюджета 2013 года предлагалось внести изменения в статью 14 Положения о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 16.06.2006 № 45. Данная статья не дает точного указания о способе информирования о проекте бюджета. До настоящего времени этот недостаток не устранен.

3. В условиях значительного роста муниципального долга и расходов на его обслуживание, сбалансированность исполнения местного бюджета обеспечивать, прежде всего, за счет выявления резервов налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет улучшения администрирования доходов, исполнения администраторами доходов планов поступления доходов и исключения случаев потерь бюджетных средств, увеличения доходов от использования муниципальной собственности.

4. В целях снижения рисков в обеспечении устойчивости местного бюджета разработать концепцию управления муниципальным долгом, позволяющую определить основные принципы формирования долга на

экономически безопасном уровне долговой нагрузки, поддерживать ликвидность местного бюджета и обеспечить поэтапное сокращение объема долга.

5. Разработать методику планирования бюджетных ассигнований на расходы по решениям судебных органов.

6. Сосредоточить действие муниципальных и ведомственных целевых программ на решение системных проблем в жизнеобеспечении муниципального образования Ленинградский район.

7. Привести в соответствие с требованиями статьи 87 Бюджетного кодекса РФ реестр расходных обязательств муниципального образования Ленинградский район.

8. Поручить администрации муниципального образования Ленинградский район разработать план мероприятий по выполнению рекомендаций контрольно-счетной палаты и представить отчет о его выполнении в Совет муниципального образования Ленинградский район до 01 марта 2014 года. Принять решение Совета муниципального образования Ленинградский район « О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов » с учетом вышеуказанных рекомендаций.

В 2013 году контрольно-счетная палата провела 44 контрольных мероприятие, в том числе :

1) Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Ленинградский район и сельских поселений. Проводится как один из этапов подготовки заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район и бюджетов сельских поселений за 2012 год, по результатам проверки главных распорядителей бюджетных средств составлены 16 актов.

Выводы:

1. Годовая бюджетная отчётность, представленная главными распорядителями бюджетных средств, в контрольно-счетную палату муниципального образования Ленинградский район, достоверна. Отчетность представлена в установленный срок в полном объеме.

2. Нарушения допущены при составлении пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности.

3. Допускаются нарушения инструкции по ведению бухгалтерского учета.

Предложение:

Финансовому управлению администрации муниципального образования Ленинградский район обеспечить:

- соблюдение установленных принципов бюджетной системы Российской Федерации и иных требований бюджетного законодательства;

- усилить методическую работу по вопросам соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район и сельских поселений по расходам, качественного составления бюджетной отчетности. Обратить особое внимание на заполнение пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности.

2) Проверка финансово–хозяйственной деятельности Ленинградского муниципального унитарного предприятия бытового обслуживания «Бытовик» за 2012 год.

Выводы:

В нарушение Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» суммы, отраженные в регистрах бухгалтерского учета не подтверждаются первичными документами; к учету приняты недооформленные первичные документы; не проведена инвентаризация обязательств, неправомерно приняты к учету расходы в сумме 6000,00 рублей и оплачены в сумме 4000,00 рублей.

В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161–ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» уставный фонд предприятия не сформирован в полном объеме.

В нарушение Устава муниципального образования Ленинградский район, тарифы на услуги Ленинградского МУПБО «Бытовик» не утверждены Советом муниципального образования Ленинградский район.

На основании представления приняты меры:

- прейскуранты цен на услуги утверждены решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 12.07.2013;

- сформирован уставной капитал в соответствии с учредительными документами;

- погашена просроченная кредиторская задолженность перед бюджетом в сумме 22602,26 рублей.

3) Проверка полноты поступления в бюджет доходов от использования имущества в 2012 году, находящегося в муниципальной собственности, а так же соблюдения установленного порядка управления и распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В результате проверки выявлено:

1. Требуют корректировки основные документы, регламентирующие управление и распоряжение муниципальным имуществом.

2. Реестр муниципальной собственности муниципального образования Ленинградский район ведется с нарушением норм приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года №424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

3. Бухгалтерский учет казны ведется не в полном объеме.

4. Инвентаризация казны в 2012 году не проводилась.

5. Отсутствует анализ эффективности использования муниципального имущества.

6. В нарушение приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н учет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и прочих доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов не ведется методом начисления, а учитывается по факту поступления денежных средств.

7. Претензионная работа по взысканию арендной платы с ОАО «Краснодаркрайгаз» не ведется.

8. Отдел имущественных отношений администрации муниципального образования Ленинградский район до настоящего времени не переоформил права по владению акциями ОАО «Ленинградскаярайгаз».

9. Отсутствует информация о наличии и принадлежности акций муниципального образования Ленинградский район в ЗАО «Сахаро-сыродельный комбинат «Ленинградский».

10. В настоящее время Дополнительное соглашение на 2013 год между МУ историко-краеведческий музей и ООО «Интер» на аренду нежилого помещения по адресу ст.Ленинградская, ул.Советов 46а является неправомерным в связи с тем, что нормы части 4 статьи 53 Федерального закона от 26.06.2006 г №135-ФЗ утратили силу 02 июля 2013 года.

11. В нарушение Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ заказчиком по оценке муниципального имущества выступает не собственник, а ООО «Интер», не являясь уполномоченным.

12. Анализ полноты поступления в бюджет доходов от использования имущества в 2012 году позволяет сделать вывод, что доходы в бюджет поступают не в полной мере по следующим основаниям: отсутствие инвентаризации муниципального имущества, отсутствия сведений о дебиторской, кредиторской задолженности по доходам, заниженная оценка рыночной стоимости арендной платы, наличие неплатежей за аренду муниципального имущества, отсутствия информации о доходах от акций.

На основании представления приняты меры:

- приняты новые нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, учета муниципального имущества и ведения реестра, проведения инвентаризации казны;

- проведена инвентаризация казны;

- финансовым управлением проведена документальная и разъяснительная работа по администрированию доходов в части ведения бухучета и исполнения бюджетных полномочий ;

- переоформлены права по владению акциями ОАО «Ленинградскаярайгаз»;

- получена информация о наличии и принадлежности акций муниципального образования Ленинградский район в ЗАО «Сахаро-сыродельный комбинат «Ленинградский»;

- получена информация от ОАО «Краснодаркрайгаз» об отсутствии прибыли в результате использования арендованного имущества.

4) Проверка осуществления бюджетного процесса в Восточном сельском поселении Ленинградского района в 2013 году.

В результате проверки выявлено:

- в нарушение установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации норм неправомерноопределены расходы в бюджете на 2013 год в сумме 458,8 тысяч рублей, не предусмотрены бюджетные ассигнования на программные мероприятия в сумме 8,0 тыс. рублей; с нарушением сроков утверждены муниципальные программы; не установлен размер части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Восточного сельского поселения Ленинградского района; не установлен Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи на 2013год, сводная бюджетная роспись ведется в произвольной форме; не установлен Порядок составления и ведения кассового плана в 2013 году, кассовый план финансовым органом не ведется; не установлен Порядок составления и ведения бюджетной сметы; казенные учреждения не составляют и не исполняют бюджетные сметы; отсутствует Порядок применения в 2013 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Восточного сельского поселения Ленинградского района;

- решение совета Восточного сельского поселения Ленинградского района от 04.02.2013 года №1 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Восточного сельского поселения Ленинградского района от 17 декабря 2012 года №34 «О бюджете Восточного сельского поселения Ленинградского района на 2013 год» утверждено с ошибками;

- реестр муниципального имущества не ведется и не обновляется, нормативно–правовым актом органа местного самоуправления не утвержден порядок управления и распоряжения муниципальной казной Восточного сельского поселения Ленинградского района;

- в нарушение Инструкции 191н в квартальной отчетности отсутствует форма 0503360 «Пояснительная записка», отчет о кредиторской задолженности по состоянию на 01.07.2013 года является недостоверным;

- в нарушение Инструкции 157н журналы операций бухгалтерского учета не сформированы и не сброшюрованы, неоплаченные счета хранятся в отдельной папке; в МКУ СДК «Юбилейный» не сформирована учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2013 год; в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками своевременно не отражена хозяйственная операция; к учету приняты не оформленные должным образом первичные документы;

- трудовые отношения оформляются некорректно, заключаются трудовые договоры на должности, не предусмотренные штатным расписанием;

- расходы на оплату труда в сумме 39555,78 рублей учтены некорректно, неправильно применяются коды КОСГУ;

- необоснованно приняты к учету расходы в сумме 112865,94 рублей;

- неправомерно начислены отпускные в сумме 2238,09 рублей;

- необоснованно начислена заработная плата в сумме 120537,60 рублей;

- необоснованные выплаты составили 4990,77 рублей

На основании представления и предписания приняты меры:

- установлен на 2013 год размер части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет Восточного сельского поселения Ленинградского района;

- внесены изменения в доходную часть бюджета Восточного сельского поселения на 2013 год с учетом денежных средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;

- разработаны и утверждены новые нормативные документы устанавливающие Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи на 2013год, Порядок составления и ведения кассового плана в 2013 году, Порядок составления и ведения бюджетной сметы, Порядок применения в 2013 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Восточного сельского поселения Ленинградского района;

- разработано и утверждено Положение об оплате труда МКУ СДК «Юбилейный»;

- в бюджет поселения возвращено 3140,82 рублей;

- Ленинградский районный суд своим решением от 27.01.2014 обязал администрацию Восточного сельского поселения принять меры по ведению реестра муниципальной собственности, назначить и провести инвентаризацию казны, осуществлять ее бухучет;

- три должностных лица лишены премии.

5) Проверка законности, результативности и эффективности использования средств, выделенных в 2012 году из федерального, краевого, муниципального бюджетов на комплексные меры по модернизации общего образования в муниципальном образовании Ленинградский район. Объектами проверки являются управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район и подведомственные ему учреждения (МБОУ СОШ №1; МБОУ СОШ №2; МБОУ СОШ №3; МБОУ СОШ №4; МБОУ СОШ №5; МБОУ СОШ №6; МБОУ СОШ №7; МБОУ СОШ №8; МБОУ СОШ №9; МБОУ СОШ №10; МАОУ СОШ №11; МБОУ СОШ №12; МБОУ СОШ №13; МБОУ ООШ №14 ; МБОУ СОШ №16; МБОУ СОШ №17; МБОУ ООШ №21; МБОУ ООШ №22; МБОУ ООШ №27; МБОУ НОШ №40; МБОУ Гимназия).

По результатам контрольного мероприятия составлены 22 акта

Выводы:

- управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район необоснованно (без соглашения) направлены средства подведомственным учреждениям в сумме 21 768 971,00 рублей;

- в нарушение пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ в 2012 году не установлен порядок и условия предоставления субсидий на иные цели;

-в нарушение пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств – управлением образования администрации муниципального образования Ленинградский район не исполнены бюджетные полномочия по обеспечению результативности, адрес- ности и целевого характера использования бюджетных средств;

- денежные средства, полученные общеобразовательными учреждениями в качестве субсидий на иные цели в сумме 21 768 971,00 рублей освоены в полном объеме;

- законность использования средств подтверждена первичными документами и фактическим наличием приобретенных товаров, работ и услуг;

- необоснованно оплачены работы по организации локально-вычислительных сетей в сумме 1243700,00 рублей;

- денежные средства в сумме 384820,00 рублей на приобретение спортивного инвентаря использованы неэффективно;

- оплачены невыполненные работы в сумме 306396,00 рублей;

- потери бюджета составили 135835,08 рублей;

- принята к учету несанкционированная кредиторская задолженность в сумме 2186329,00 рублей;

- оценить результативность использованных средств не представляется возможным, так как соглашением не определены критерии оценки результативности;

- бухгалтерский учет осуществлялся с нарушением.

На основании представления приняты меры:

- образовательные учреждения приняли к учету локальные сети;

- дополнительно выполнены строительные работы на сумму 306396,00 рублей;

6) Проверка аудита эффективности использования межбюджетных трансфертов (субсидий и иных межбюджетных трансфертов), выделенных из краевого бюджета в 2011-2012 годах на развитие инфраструктуры и решение социально значимых вопросов Ленинградскому району и поселениям, входящим в их состав (параллельное контрольное мероприятие Контрольно-счетной палатой Краснодарского края и контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район). Объектами проверки являлись МБОУ ДОД детско-юношеский центр станицы Ленинградской иМБДОУ ДС комбинированного вида № 25 станицы Крыловской. Составлены 2 акта.

Выводы:

- межбюджетные трансферты, выделенные из краевого бюджета в 2011 году на капитальный и текущий ремонт, замену оконных и дверных блоков, материально-техническое обеспечение МБОУ ДОД ДЮЦ станицы Ленинградской в сумме 2100000,00 рублей освоены в полном объеме и использованы по назначению. Данные расходы привели к улучшению эксплуатационных характеристик здания, улучшению качества пребывания в здании, что свидетельствует об эффективном использовании данных средств.

- денежные средства в сумме 1661629,00 рублей, направленные МБДОУ ДС №25 израсходованы по целевому назначению.

Необоснованно оплачены договоры подряда на сумму 224000,00 рублей.

Остаток неиспользованных денежных средств в 2012 году в сумме 4371,00 рубль не возвращен в краевой бюджет.

В результате проведенного ремонта кровли и замены окон улучшились эксплуатационные характеристики здания, качественно улучшились условия пребывания детей в детском саду.

7) Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ гимназии ст. Ленинградской в части внебюджета за 10 месяцев 2013 года.

Выводы:

- денежные средства, полученные МБОУ гимназией в рамках предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в качестве благотворительных пожертвований используются по целевому назначению;

- законность, обоснованность и правомерность получения и расходования данных средств подтверждена первичными документами;

- суммы поступлений и выплат по иной приносящей доход деятельности, предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности гимназии на 2013 год, запланированы некачественно;

- организация и ведение бухгалтерского учета осуществлялись с нарушением Инструкции 157н, Инструкции 162н.

Предложения:

- организацию и ведение бухгалтерского учета осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией 157н, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 года, Инструкцией 162н, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 06.12.2010 года.

В течении 2013 года в контрольно-счетную палату представлены все проекты решений Совета муниципального образования Ленинградский район в части касающейся местного бюджета и расходных обязательств муниципального образования, по результатам экспертизы проектов подготовлены заключения и представлены на рассмотрение депутатам.

В 2013 году проводились мероприятия по контролю за устранением нарушений, выявленных в 2012 году.

Основные направления деятельности в 2014 году

Планом работы на 2014 год предусмотрено 22 контрольно-ревизионных мероприятия в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, в том числе проверка бюджетной отчетности 14 главных администраторов бюджетных средств, 30 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовка экспертных заключений на отчеты об исполнении бюджетов поселений и заключений на проекты бюджетов поселений, мероприятия в информационной, правовой и организационной деятельности.

Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отраженных в материалах 2013 года.

В план работы 2014 года будут вноситься изменения по мере заключения соглашений с сельскими поселениями по передаче полномочий на осуществление внешнего финансового контроля, поручений главы муниципального образования Ленинградский район, а также депутатского корпуса.



Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Ленинградский район                                                                                                                      А.А.Шашкова 


Возврат к списку