02:54 29.01.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

28.11.2012

Проверка целевых программ по спорту

Основанием для проведения проверки является ст. 11 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60, распоряжение контрольно-счетной палаты от 25 сентября 2012 года № 23-р, план проверок контрольно-счетной палаты на 2012 год.

Выводы по проверке районной целевой программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район» на 2009-2011 годы:

1) Районная целевая программа «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район » на 2009-2011 годы ( далее – Программа) утверждена постановлением главы муниципального образования Ленинградский район от 27 июля 2009 года №1083. Проверкой установлено, что за период с 2009 по 2011 год изменения в программу не вносились, но запрошенный в ведомственном архиве администрации экземпляр программы имеет отличия в части определения сумм бюджетного финансирования, от экземпляра, которым руководствуется в своей работе МКУ «Централизованная межотраслевая бухгалтерия», а именно по пунктам 5 и 8 программы.

2) Постановлением главы МО Ленинградский район от 12 февраля 2009 года №322 утвержден состав Совета по муниципальным проектам и программам при главе, Положение о Совете и «Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район» ( далее – Порядок).

Проверкой установлено, что фактически состав Совета в 2011 году претерпел значительные кадровые изменения и в соответствии с пунктом 8 Положения, не считается правомочным. В нарушение пункта 9 Положения о Совете, решения Совета протоколом не оформлялись.

3) Программа не соответствует требованиям «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного постановлением от 12 февраля 2009 года №322 :

- в нарушение пункта 3.1 Программа не содержат разделов «Обоснование ресурсного обеспечения программы» и «Механизм реализации программы»;

- в нарушение подпункта 3.2.3 Порядка в перечень мероприятий Программы включены мероприятия, которые финансируются за счет сметы структурных подразделений администрации муниципального образования Ленинградский район;

- в нарушение подпункта 3.2.3 Порядка по отдельным мероприятиям определены источники финансирования, но не указаны объемы финансирования по годам реализации программы;

- в нарушение подпункта 3.2.6 Порядка в разделе 6 «Критерии выполнения Программы» отсутствуют количественные, качественные результаты ее выполнения и критерии оценки эффективности;

- в нарушение пункта 4.3 Порядка координатором своевременно не внесены изменения в программы;

- в нарушение пункта 4.7 Порядка координатор не представил в Совет по муниципальным проектам и программам доклад о результатах выполнения районной целевой программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район на 2009-2011 годы»;

4) В нарушение статьи 78 Бюджетного Кодекса администрацией муниципального образования Ленинградский район не установлен порядок и условия предоставления субсидий на иные цели. Имеющиеся соглашения не предусматривают ответственности за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.

5) В нарушение п.2.ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичных документах учета отсутствуют измерители хозяйственной операции в натуральном выражении (МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №6, МБОУ Гимназия, МБОУ СОШ №9).

6) Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

7) На основании пунктов 3 и 5 Программы контрольно-счетной палатой муниципального образования Ленинградский район сделан вывод онизкой эффективности районной целевой программа «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район » на 2009-2011 годы по следующим основаниям:

- спортивный инвентарь и оборудование не приобретались, дополнительные рабочие места не созданы, сведения по количеству людей, занятых спортом в рамках программы отсутствуют, намеченный программой прирост данного показателя на 6 тысяч человек не имеет подтверждения;

- задача оплаты труда педагогам дополнительного образования в рамках программы исполнена, но не установлены критерии оценки мероприятий, которые были ими проведены,

- оплата услуг педагогам дополнительного образования за работу с детьми производится по первичным документам ( договора, техзадания, акты, графики работы), достоверно не отражающим финансово-хозяйственную операцию, не позволяющим установить факт, количество и стоимость предоставленной услуги, имеют место многочисленные ошибки при составлении данных документов,

- в текстовой части Программы отсутствует задача реконструкции стадиона как приоритетного направления, в части капитальных вложений привлечены краевые бюджетные средства, из них не освоено и возвращено в краевой бюджет 805 060,00 рублей.

- в части освоения денежных средств для участия сборных команд в чемпионатах и первенствах Краснодарского края Программа выполнена на 41% или 16 600,00 рублей – это 2 соревнования, участвовало 22 человека.

- программа перегружена мероприятиями, относящимися к полномочиям сельских поселений или к основной деятельности отраслевых учреждений, нет сведений об их фактическом исполнении, критерии оценки не установлены.

Выводы по проверке районной целевой программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район» на 2012-2014 годы:

1) Постановлением главы МО Ленинградский район от 12 февраля 2009 года №322 утвержден состав Совета по муниципальным проектам и программам при главе, Положение о Совете и «Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район» ( далее – Порядок).

Проверкой установлено, что фактически состав Совета претерпел значительные кадровые изменения и в соответствии с пунктом 8 Положения, не считается правомочным. В нарушение пункта 9 Положения о Совете, решения Совета протоколом не оформлялись.

2) Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 05 июля 2012 года № 922 создан еще один Совет по муниципальным проектам и программам, в нарушение пункта 8 Положения о Совете решения Совета протоколом не оформлялись.

3) Программа не соответствует требованиям «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного постановлением от 12 февраля 2009 года №322 :

- в нарушение пункта 3.1 программа не содержат таких разделов «Обоснование ресурсного обеспечения программы» и «Механизм реализации программы»;

- в нарушение подпункта 3.2.3 Порядка в перечень мероприятий программ включены мероприятия, которые финансируются за счет сметы структурных подразделений администрации муниципального образования Ленинградский район;

- в нарушение подпункта 3.2.3 Порядка по отдельным мероприятиям определены источники финансирования, но не указаны объемы финансирования по годам реализации программы;

- в нарушение подпункта 3.2.6 Порядка в разделе 6 «Критерии выполнения Программы» отсутствуют количественные, качественные результаты ее выполнения и критерии оценки эффективности;

- в нарушение пункта 4.3 Порядка координатором своевременно не внесены изменения в программы;

- в нарушение пункта 4.7 Порядка координатор не представил в Совет по муниципальным проектам и программам доклад о результатах выполнения районной целевой программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район на 2009-2011 годы»;

4) В нарушение статьи 78 Бюджетного Кодекса администрацией муниципального образования Ленинградский район не установлен порядок и условия предоставления субсидий на иные цели.

Имеющиеся соглашения не предусматривают ответственности за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.

5) В нарушение п.2.ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичных документах учета отсутствуют измерители хозяйственных операций в натуральном выражении (МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №6, МБОУ Гимназия, МБОУ СОШ №9), что не позволяет по документам установить фактическое исполнение услуг.

6) Выявлены ошибки при начислении подоходного налога.

7) В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса сумма договора на дополнительные работы по ремонту бытовых помещений и трибун центрального стадиона ст. Ленинградской от 29 июня 2012 №31 - 2 758 631,00 рублей , превышает сумму 2 500 000,00 рублей утвержденную в бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2012 год решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 19 апреля 2012 года № 22.

8) Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

9) На основании пунктов 3 и 5 Программы контрольно-счетной палатой муниципального образования Ленинградский район по состоянию на 01 ноября 2012 года сделан вывод о низкой эффективности районной целевой программа «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район » на 2012-2014 годы по следующим основаниям:

- программа составлена и утверждена с многочисленными нарушениями установленного Порядка, не определены приоритетные направления, критерии оценки отсутствуют, текстовая часть с ошибками скопирована с программы 2009-2011 годов;

- программа перегружена мероприятиями, относящимися к полномочиям сельских поселений или к основной деятельности отраслевых учреждений, нет сведений об их фактическом исполнении;

- оплата услуг педагогам дополнительного образования за работу с детьми производится по первичным документам ( договора, техзадания, акты, графики работы), достоверно не отражающим финансово-хозяйственную операцию, не позволяющим установить факт, количество и стоимость предоставленной услуги. Имеют место многочисленные ошибки при составлении данных документов.

- по состоянию на 1 ноября 2012 года в рамках программы проведено 3 спортмероприятия , в которых приняло участие 47 человек.

По итогам проверки направлены представления для устранения нарушений в

- администрацию муниципального образования Ленинградский район:

1. Провести детальный анализ районной целевой программы «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район» на 2012-2014 годы на предмет соответствия требованиями «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного постановлением от 12 февраля 2009 года №322.

2. Рассмотреть и утвердить программу Советом по муниципальным проектам и программам, решение оформить протоколом.

3. Разработать форму отчетности о ходе выполнения программных мероприятий .

4. Установить порядок и условия предоставления субсидий на иные цели, учесть необходимость установки ответственности за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств и порядка возврата их в бюджет. Разработать типовое соглашение о предоставления субсидий на иные цели.

- отдел физкультуры и спорта администрации муниципального образования Ленинградский район :

1. Районную целевую программу «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район» на 2012-2014 годы привести в соответствие с требованиями «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного постановлением от 12 февраля 2009 года №322.

2. Утвердить программу Советом по муниципальным проектам и программам.

3. Усилить контроль и не допускать внесение изменений в программу в разрез установленного порядка. Применить меры дисциплинарного взыскания к лицам, представившим для работы в МКУ «Централизованную межотраслевую бухгалтерию» экземпляр программы, не соответствующий оригиналу.

4. Своевременно представлять отчет о ходе выполнения программных мероприятий в соответствии с установленным порядком.

- управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район :

1. Разработать для подведомственных учреждений управления образования типовой договор об оказании платных услуг в целях оплаты услуг педагогам дополнительного образования за работу с детьми в рамках программы. Предусмотреть договором полный перечень оказываемых услуг, их объем и стоимость. Разработать форму акта приема выполненных работ (услуг) с указанием содержания, объема, цены и стоимости фактически оказанной услуги.

2. Разработать для подведомственных учреждений типовую форму графика работы в целях выполнения программных мероприятий. В графике должны быть отражены период, на который он составлен, наименования мероприятий, дата, время и место их проведения, фамилия педагога.

3. В графике внутренних финансовых проверок главного распорядителя бюджетных средств на 2013 год предусмотреть проверку данного вопроса в учреждениях с выявленными нарушениями. 


Возврат к списку