02:37 29.01.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

15.03.2013

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район за 2012 год

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район (далее - контрольно-счетная палата), результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии с пунктом 8 статьи 14 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60.

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно представляется в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район , а также подлежит публикации в средствах массовой информации в целях ознакомления общественности.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ленинградский район зарегистрирована 13 января 2012 года, в своем составе имеет 3 штатные единицы - председатель и два инспектора, один инспектор принят на работу 19 марта, второй 25 июня 2012 года. Все сотрудники палаты прошли обучение в Законодательном Собрании Краснодарского края по программе повышения профессионального уровня по теме: «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований». Расходы на содержание контрольно-счетной палаты производились строго в соответствии со сметой и составили 1504,6 тыс. рублей.

Работа ведется на основании утвержденного плана с учетом поручений главы муниципального образования Ленинградский район и депутатов Совета муниципального образования Ленинградский район. В отчетном периоде вопросы планирования и организации работы, методологии проверок, ход и итоги контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались в соответствии с утвержденным регламентом работы и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Всего в 2012 году проведено 12 мероприятий, в целом проверками и аналитическими обследованиями были охвачены бюджетные средства в сумме

2 301 486,8 тыс. рублей, внебюджетные средства в сумме 69 828,2 тыс. рублей.

Контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые контрольно-счетной палатой, показали, что подавляющее большинство бюджетных средств используются бюджетополучателями на законных основаниях, без нарушений, эффективно, по целевому назначению.

Вместе с тем некоторые учреждения района еще допускают нарушения бюджетного законодательства.

Выявлено финансовых нарушений на сумму 6 326, 5 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование- 340, 1 тыс. руб , неэффективное использование – 399,0 тыс. руб, необоснованно оплачено и принято к учету - 5 458, 5 тыс. руб, неправомерно выплачено – 128,8 тыс. руб. Следует отметить, что существующая нормативно-правовая база не имеет механизма возврата выявленных нецелевых расходов в бюджетных и автономных учреждениях в бюджет муниципального образования или принятия иных мер. Недостаточный контроль со стороны учредителей и главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений ведет к нарушению бюджетного законодательства в части денежных расчетов, принятия обязательств сверх доведенных лимитов.

Деятельность контрольно-счетной палаты в 2012 году строилась по пути организации взаимодействия с администрацией муниципального образования Ленинградский район и правоохранительных органов, а также своевременного обмена информацией. Все результаты мероприятий докладывались главе муниципального образования Ленинградский район, курирующим заместителям главы муниципального образования Ленинградский район, руководителям отраслевых структур. По запросу прокуратуры Ленинградского района материалы всех проверок за 2012 год представлены в прокуратуру.

Информация о проведенных мероприятиях размещалась на странице официального сайта администрации муниципального образования Ленинградский район.

В 2012 году контрольно-счетная палата провела 5 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе :

1) По поручению исполняющего обязанности главы муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуши экспертно-аналитическое мероприятие в МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» в целях анализа основных показателей работы учреждения в период с 2009 по 2011 годы.

По результатам мероприятия составлено заключение и представлено исполняющему обязанности главы муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуше.

2) Экспертное заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ленинградский район за 2011 год. Данное заключение представлено в Совет муниципального образования Ленинградский район и главе муниципального образования Ленинградский район.

Выводы: результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей отчетности об исполнении бюджета за 2011 год, отклонений по объемам финансирования и кассовым расходам главных распорядителей средств бюджета не установлено. В ходе исполнения бюджета в полной мере обеспечена выплата заработной платы, выплата мер соцподдержки по оплате коммунальных услуг, компенсационные выплаты. Учреждения образования, здравоохранения, культуры работали без перебоев в подаче электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения.

В 2011 году кредиторская задолженность снижена на 12165,8 тыс. рублей, основная доля кредиторской задолженности погашена по исполнительным листам.

Объем муниципального долга, расходы на обслуживание муниципального долга, объем дефицита бюджета соответствуют параметрам, установленным нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район и показателям уточненного плана.

3) По поручению главы муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуши экспертно-аналитическое мероприятие об объемах, порядке и направлении использования средств , от приносящей доход деятельности в МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» в динамике за 2009, 2010 , 2011 годы в соответствии с действующим законодательством.

По результатам составлена служебная записка главе.

Выводы: учредитель обязан утверждать план финансово-хозяйственной деятельности МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», вправе устанавливать дополнительную детализацию плана, установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов. Учредитель вправе санкционировать внесение изменений в плановые показатели.

4) Экспертное заключение на проект решения Совета муниципального образования Ленинградский район «Об утверждении перечня, стоимости платных услуг, оказываемых МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг».

Выводы: предлагаемый проект решения нуждается в доработке. Приведены подробные основания.

Данный вопрос доработан, устранены замечания , вопрос рассмотрен и утвержден на очередной сессии Совета.

5) Экспертное заключение на проект решения Совета муниципального образования Ленинградский район «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Выводы:

1. Экспертиза проекта местного бюджета, выявила отдельные недостатки в области правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании, выразившиеся:

- в отсутствии правового механизма реализации предложений, принятых по результатам рассмотрения проекта местного бюджета на публичных слушаниях;

- в необходимости конкретизации этапов, сроков рассмотрения проекта бюджета всеми участниками подготовки, экспертизы, обсуждения и принятия решения по бюджету;

2. Статья 14 «Положения о публичных слушаньях в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 16.06.2006 №45, не дает точного указания о способе информирования о проекте бюджета.

3. Отсутствует пояснение о значительном понижении доходов от единого сельскохозяйственного налога и увеличении планируемых доходов по государственной пошлине.

4. В проекте «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов » не предусмотрено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений на 2014 и 2015 годы.

Предложения:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе.

2. Внести изменения в Положение о публичных слушаниях.

3. В пояснительной записке дать развернутое пояснение значительному

понижению по единому сельскохозяйственному налогу и увеличение планируемых доходов по государственной пошлине.

4. Предусмотреть дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям на 2014 и 2015 год.

5. Обратить внимание на необходимость планирования программных назначений при разработке целевых программ, с учетом реальных возможностей бюджета в финансировании программных мероприятий. При необходимости, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее утвержденных программ, выделить в них программные мероприятия, реализация которых носит первоочередной характер, с обязательным утверждением критериев эффективности программ.

6. Рекомендовать администрации муниципального образования Ленинградский район:

- направить усилия всех участников бюджетного процесса на оптимизацию бюджетных расходов, обеспечить максимально эффективное использование финансовых ресурсов, отказаться от финансирования расходов, не носящих первоочередной характер, не имеющих правового основания;

-обеспечить необходимый уровень доходов бюджета путем мобилизации и роста в первую очередь собственных доходов за счет экономического роста и развития налогового потенциала;

-задействовать все резервы пополнения доходов в бюджет, в том числе за счет доходов от использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям района.

В 2012 году контрольно-счетная палата провела 7 контрольных мероприятий, в том числе :

1) Проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия «Ленинградская вещательная компания» в период с 2009 по 2011 годы.

Выводы: Экономическая эффективность деятельности МУП «ЛВК» за проверяемый период имеет устойчивую тенденцию к ухудшению, об этом свидетельствуют показатели убытков. По состоянию на 1 января 2012 года стоимость чистых активов составила 86,4 тысяч рублей, то есть меньше чем минимальный размер уставного фонда - 100,00 тысяч рублей. В соответствии с п.2 ст. 15 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» стоимость чистых активов должна быть в течение трех месяцев восстановлена, в противном случае учредитель должен принять решение о ликвидации или реорганизации предприятия.

С точки зрения бюджетной эффективности налоговые поступления в бюджет увеличиваются в связи с ростом НДФЛ, единого налога, отчислений в ПФР, но наряду с этим имеется кредиторская задолженность по налогам и сборам, которая ежегодно растет. Недоимка по налогам и сборам влечет за собой начисление штрафа и пени, что приведет к еще большему увеличению кредиторской задолженности.

Социальная эффективность имеет противоречивые показатели. С одной стороны численность работников не сокращается, а среднемесячная заработная плата ежегодно увеличивается, в 2009 году составила 10979,00 рублей, в 2010 году составила 11856,00 рублей, в 2011 году 14928,00 рублей, социальная значимость предоставляемых услуг и целей деятельности предприятия актуальна и востребована, но количество этих услуг имеет устойчивую тенденцию к снижению.

Принятые меры: Тарифы МУП «ЛВК» утверждены решением Совета МО Ленинградский район от 21.09.2012 № 47, план финансово-хозяйственной деятельности разработан и утвержден в соответствии с постановлением администрации МО Ленинградский район от 10.09.2012 № 1219, соглашением с учредителем утвержден график возврата незаконно выплаченной суммы, по состоянию на 31.01.2013 возвращено 69012,09 рублей. Соотношение стоимости чистых активов и уставного фонда предприятия не приведены в соответствие с требованиями п.2 ст.15 Федерального закона от 14.11.2012 № 161-ФЗ, учредителем по этому вопросу проводилось совещание.

2) По поручению депутатов Совета муниципального образования Ленинградский район в МБУЗ «Ленинградская центральная районная больница» проведена проверка достоверности кредиторской задолженности образовавшейся по состоянию на 1 января 2012 года.

Выводы: кредиторская задолженность МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» по состоянию на 01.01.2012 года в части муниципального бюджета в сумме 11484791,76 рублей, в том числе просроченная в сумме 5359662,00 рубля достоверна и отражена в бухгалтерском учете.

3) Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Ленинградский район детских садах № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, № 8, №10, №11, № 12, №13, №14, №15, № 16, №18, №19, №20, №21, № 22, № 23, № 25, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 33, № 34, № 35 за 2011 год.

Выводы: Общая сумма нецелевого использование бюджетных средств составила 340077,11 рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 398 966,9 рублей. Общая сумма необоснованно принятых к учету услуг составила 2 972 463 ,83 рубля, из них необоснованно оплачено 2 486 151,01 рубль. Общая сумма нарушений составила 6 197 658,85 рублей.

Выявленные нарушения нецелевого использования бюджетных средств выразились в использовании субсидии, предназначенной для исполнения муниципального задания на погашение кредиторской задолженности 2010 года. Причиной стало то, что порядок планирования, финансирования и учета в бюджетной сфере в рамках реформ, предусмотренных Федеральным законом РФ № 83-Ф3 от 08 мая 2010 года, в Ленинградском районе прошел без переходного периода. Данная ошибка стала возможной из-за недоработок юридической стороны вопроса и взаимосвязи её с финансированием и бухгалтерскими операциями.

Выявленное неэффективное использование бюджетных средств стало следствием превышения установленных лимитов потребления энергоресурсов. Причина состоит в том, что в учреждениях не контролируется соблюдение лимитов, постановлением администрации не предусмотрена ответственность за превышение лимитов.

Выявленная необоснованная оплата за коммунальные услуги стала следствием принятых к учету и оплате документов, превышающих договорные условия. Причина в отсутствии контроля с юридической стороны и нарушение требований по ведению бухгалтерского учета.

Выявленные нарушения Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г №261-ФЗ выразились в отсутствии приборов учета энергоресурсов и фактического снижения потребления не менее чем на 3% в год.

Принятые меры: Решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 06.11.2012 года №58 увеличена сумма субсидии на исполнение муниципального задания МДОУ детскими садами на 403,0 тысячи рублей, юристконсульту МКУ «ЦБ УО» объявлен выговор, специалистами МКУ «ЦБ УО» проведен детальный анализ фактического потребления и установленных лимитов, управлением образования изучена информация о фактических нагрузках по отоплению и сделан вывод об отсутствии необходимости установки приборов учета теплоэнергии в детских садах, в 2013 году предусмотрены средства в размере 6,0 тыс. рублей на установку водомеров в четырех учреждениях.

4) Проверка соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в МБОУ СОШ №12 в период с 1 января по 31 августа 2012 года.

Принятые меры: Акт от 04.09.2012 года передан в Министерство экономики Краснодарского края. К административной ответственности привлечена директор учреждения Е.В.Плохотнюк, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 85, 0 тыс. рублей.

5) Проверка взимания платы при оказании платных медицинских услуг в соответствии с утвержденными тарифами в МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Выводы: В нарушение Решения Совета от 27.03.2012 № 62 « Об утверждении перечня и тарифов платных медицинских услуг» неправомерно взималась плата за «Медицинское освидетельствование на право управления автотранспортом», в нарушение п.10 постановления Правительства РФ от 13.01.1996 №27 отсутствовали расписание работы специалистов, оказывающих платные услуги, информация о льготах и сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Принятые меры: Решением Совета МО Ленинградский район от 06.11.2012 № 62 внесены изменения в Решение Совета от 27.03.2012 № 62 « Об утверждении перечня и тарифов платных медицинских услуг» в части тарифа «Медицинское освидетельствование на право управления автотранспортом», исполнена обязанность учреждения о полной, доступной и достоверной информации населения о платных услугах.

6) Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в 2011 и 2012 годах, определенных в районных целевых программах «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район» на 2009-2011 годы и «Развитие массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании Ленинградский район» на 2012 и 2014 годы.

В ходе проверки, в связи с полученной информацией о расследовании уголовного дела и изъятии документов отменено проведение контрольных обмеров на объектах стадиона, финансируемых в рамках целевых программ.

Выводы: Совет по муниципальным проектам и программам при главе, утвержденный постановлением главы МО Ленинградский район от 12 февраля 2009 года № 322, в утвержденном составе не правомочен и не работает. Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 05 июля 2012 года № 922 создан еще один Совет по муниципальным проектам и программам, в нарушение пункта 8 Положения о Совете решения Совета протоколом не оформлялись.

Программы по содержанию расходятся с требованиям «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного постановлением от 12 февраля 2009 года №322. Отсутствует отчетность о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.

В нарушение статьи 78 Бюджетного Кодекса администрацией муниципального образования Ленинградский район не установлен порядок и условия предоставления субсидий на иные цели. В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые документы предусматривающие ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.

Выявлены случаи, когда оплата услуг педагогам дополнительного образования за работу с детьми производилась по первичным документам, достоверно не отражающим финансово-хозяйственную операцию, не позволяющим установить факт, количество и стоимость предоставленной услуги, имеют место многочисленные ошибки при составлении данных документов.

Принятые меры: Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 24 декабря 2012 года №1905 утверждена новая программа, нарушения Порядка не устранены. Вынесено замечание руководителю МУК «Центр физкультурно-массовой работы с населением» А.В.Любимому. Управлением образования разработаны шаблоны графиков и актов, договоров, проведена разъяснительная работа, внутренняя проверка назначена на 19-29 июня 2013 года.

15.01.2013 направлено предписание №1 исполняющему обязанности главы муниципального образования Ленинградский район Г.Д.Чудакову о принятии мер по не исполненному представлению от 20.11.2012 №6. Письмомот04.02.2013 № 10 направлена служебная записка главе муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуше о не исполненном представлении от 20.11.2012 №6 и предписании №1 от 15.01.2013.

7) Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детская художественная школа ст.Ленинградской за период с 01 января по 30 ноября 2012 года.

Выводы: Действующие нормативно-правовые документы не дают определения, кто и в какой части осуществляет функции учредителя в отношении художественной школы, объемы субсидии на исполнение муниципального задания изменяются без соответствующего внесения изменений в муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности утвержден на 1 год. График предоставления субсидии не соблюдается. Не определен порядок предоставления субсидий на иные цели. Не заключен трудовой договор между администрацией муниципального образования Ленинградский район и директором учреждения Кузнецовым И.А.

Принятые меры: Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений от 21 декабря 2012 №9 директору художественной школы И.А.Кузнецову, от 21 декабря 2012 №10 главе муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуше. В результате принятия мер по устранению нарушений заключен трудовой договор, план финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год утвержден с учетом замечаний. Не решены юридические вопросы об учредителе, порядке предоставления субсидий на иные цели и установлении ответственности сторон в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на исполнение муниципального задания в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения своих обязательств.

Предписание от 29 .01.2013 № 2 направлено исполняющему обязанности главы В.Г.Прокопцу о рассмотрении представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений. 11.02.2013 направлено информационное письмо № 13 главе муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуше о ненадлежащем исполнении предписания.

Основные направления деятельности в 2013 году

Планом работы на 2013 год предусмотрено 7 контрольно-ревизионных мероприятий в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, 5 экспертно-аналитических мероприятий, мероприятия в информационной, правовой и организационной деятельности.

Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отраженных в материалах 2012 года.

В план работы будут вноситься изменения по мере заключения соглашений с сельскими поселениями по передаче части полномочий на осуществление внешнего финансового контроля.

26 февраля 2013 года с прокуратурой заключено соглашение о порядке взаимодействия.


Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ленинградский район                                                                              А.А.Шашкова 



Решение по отчету


Возврат к списку