03:13 29.01.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

14.12.2012

Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район на проект решения Совета муниципального образования Ленинградский район «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год и на плановый период 2014 и

Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район на проект решения Совета муниципального образования Ленинградский район «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов » (далее –Заключение)  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ленинградский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28  октября 2011 года №59 ( с изменениями от 12.07.2012 №40) , Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинградский район, утвержденным  решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 22 ноября  2011 года     № 68  (далее - положение о бюджетном процессе),  Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденным  решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года №60.
Целями проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования Ленинградский район является:
–     экспертиза обоснованности доходных статей проекта местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов,  наличие и соблюдение законодательства и нормативных правовых актов;
–     анализ расходных статей проекта местного бюджета на 2013 год в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов;
–     оценка сбалансированности местного бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на его обслуживание;
–     анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Ленинградский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
Выводы

1. Проект решения внесен на рассмотрение Совета муниципального образования Ленинградский район администрацией муниципального образования Ленинградский район  с нарушением установленных сроков.
2. Экспертиза проекта местного бюджета, выявила отдельные недостатки в области правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании, выразившиеся:
-        в отсутствии правового  механизма  реализации предложений, принятых по результатам рассмотрения проекта местного бюджета на публичных слушаниях;
-        в необходимости  конкретизации этапов, сроков  рассмотрения проекта бюджета всеми участниками подготовки, экспертизы, обсуждения и принятия решения по бюджету;
    3. Статья 14 «Положения о публичных слушаньях в муниципальном образовании Ленинградский район», утвержденного решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 16.06.2006 №45, не дает точного указания о способе информирования о проекте бюджета.
4. Отсутствует пояснение о значительному понижении доходов от  единого сельскохозяйственного налога и увеличении планируемых доходов по государственной пошлине.
5. В проекте  «О бюджете муниципального образования Ленинградский район на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов » не предусмотрено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  сельских поселений на 2014 и 2015 годы.

Предложения

1.    Внести изменения в Положение о бюджетном процессе.
2.    Внести изменения в Положение о публичных слушаниях.
3. В пояснительной записке    дать развернутое пояснение  значительному понижению  по  единому сельскохозяйственному налогу и увеличение планируемых доходов по государственной пошлине.
4. Предусмотреть дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельским поселениям на 2014 и 2015 год.
5. Обратить внимание на необходимость планирования программных назначений при разработке целевых программ, с учетом реальных возможностей бюджета в  финансировании программных мероприятий. При необходимости, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее утвержденных программ, выделить в них программные мероприятия,  реализация которых носит первоочередной характер, с обязательным утверждением критериев эффективности программ.
6. Рекомендовать администрации муниципального образования Ленинградский район:
- направить усилия всех участников бюджетного процесса на оптимизацию бюджетных расходов, обеспечить максимально эффективное использование финансовых ресурсов, отказаться от финансирования расходов, не носящих первоочередной характер, не имеющих правового основания;
-обеспечить необходимый уровень доходов бюджета путем мобилизации и роста в первую очередь собственных доходов за счет экономического роста и развития налогового потенциала;
-задействовать все резервы пополнения доходов в бюджет,  в том числе за счет доходов от использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям района.
Проект решения «О бюджете муниципального образования Ленинградский район  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. С учетом замечаний и предложений проект бюджета может быть принят.

Возврат к списку