21:37 10.04.2020

Версия для слабовидящих
ГлавнаяРайон

Контрольно-счетная палата

Результаты проверок контрольно-счетной палаты муниципального образования Ленинградский район

ОТЧЕТ о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в детских садах муниципального образования Ленинградский район за 2011 год

В соответствии со статьей 11 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ленинградский район, утвержденном решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28 октября 2011 года № 60, распоряжением контрольно-счетной палаты от 25 июня 2012 года № 14-р, в соответствии с планом проверок контрольно-счетной палаты на 2012 год назначена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Ленинградский район детских садах № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, № 8, №10, №11, № 12, №13, №14, №15, № 16, №18, №19, №20, №21, № 22, № 23, № 25, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 33, №34, №35 за 201 1 год.

Целью контрольного мероприятия является определение целевого и эффективного использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в детских садах муниципального образования Ленинградский район.

Предметом проверки являются муниципальные контракты на предоставление коммунальных услуг и на возмещение коммунальных услуг, первичные документы по учету коммунальных услуг, своевременность и полнота отражения их в бухгалтерском учете, правильность применения бюджетной классификации, соответствие технической документации занимаемым площадям и правильности выставленных счетов за предоставленные услуги.

Объектами проверки стали муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования Ленинградский район детские сады № 1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, № 8, №10, №11, № 12, №13, №15, № 16, №18, №19, №20, №21, № 22, № 23, № 25, № 27, № 28, № 29, № 30, № 33, № 34, № 35 и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Ленинградский район детский сад №31, МБДОУ д/с №14 в 2011 году не работал.

Проверяемый период деятельности - 201 1 год.

Срок проведения контрольного мероприятия с 25 июня 2012 года по 25 июля 2012 года.

По результатам проведенных мероприятий составлены 29 актов, которые подписаны заведующими детскими садами, руководителем МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» И.Н.Масич, главным бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Г.В.Савостина. По результатам проверки адрес контрольно- счетной палаты поступило письмо от руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» И.Н.Масич от 14 августа 2012 года №439, содержащим информацию о разногласиях.

Результаты контрольного мероприятия:

Всего в рамках проверки проверено 29 учреждений, общая сумма проверенных бюджетных средств составила 18 034 012,71 рублей. Проверены расходы, направленные на оплату коммунальных услуг: теплоэнергию, электроэнергию, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выразилось в использовании средств субсидии, выделенной на исполнение муниципального задания 2011 года на погашение кредиторской задолженности 2010 года. Общая сумма нецелевого использование бюджетных средств составила 340 077,11 рублей (Приложение №1).

Постановлениями администрации муниципального образования Ленинградский район от 9 марта 2011года № 343, № 344, № 345 и от 26 июля 2010 года № 956 установлены лимиты потребления энергоресурсов для бюджетных учреждений муниципального образования Ленинградский район и требование о неукоснительном соблюдении доведенных лимитов. Неэффективное использование бюджетных средств выразилось в дополнительных расходах на оплату объемов услуг, превышающих установленные лимиты. Неэффективное использование бюджетных средств составило 398 966,9 рублей.

Проверка первичных документов принятых к учету и заключенных договоров выявила, что к учету приняты документы на суммы, превышающие договорные условия. Общая сумма необоснованно принятых к учету услуг составила 2 972 463 ,83 рубля, из них необоснованно оплачено 2 486 151,01 рубль.

Общая сумма нарушений составила 6 197 658,85 рублей.

Выявленные нарушения по ведению бухгалтерского учета выразились в том, что суммы в бухгалтерских операциях не соответствовали первичным документам и принимались к учету недооформленные первичные документы. Данные нарушения устранены в ходе проверки.

В нарушение пункта 3 статьи 13 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в подавляющем большинстве учреждений отсутствуют приборы учета теплоэнергии и воды.

Анализ фактического потребления энергоресурсов в динамике за 2010 и

2010 годы (Приложение № 2) выявил, что в нарушение статьи 24 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г №261-ФЗ большая часть учреждений не обеспечила снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3%. Общее потребление электроэнергии увеличилось на 17,6 %, потребление воды увеличилось на 5,6 %, потребление теплоэнергии увеличилось на 17,7 %. Изучая сведения о потреблении энергоресурсов в динамике за два года можно выявить значительное увеличение и снижение потребления в отдельных учреждениях.

Одним из критериев оценки эффективности использования бюджетных средств на коммунальные услуги стало соблюдение установленных лимитов потребления энергоресурсов. Сравнение фактических показателей с лимитами ( Приложение №3) показывает, что в большинстве учреждений фактическое потребление электроэнергии и воды значительно ниже установленных лимитов, а по теплоэнергии выше.

Выводы: В 2011 году все детские сады муниципального образования Ленинградский район работали бесперебойно и были обеспечены коммунальными услугами.

Выявленные нарушения нецелевого использования бюджетных средств выразились в использовании субсидии, предназначенной для исполнения муниципального задания на погашение кредиторской задолженности 2010 года. Причиной стало то, что порядок планирования, финансирования и учета в бюджетной сфере в рамках реформ, предусмотренных Федеральным законом РФ №83-Ф3 от 8 мая 2010 года, в Ленинградском районе прошел без переходного периода. Данная ошибка стала возможной из-за недоработок юридической стороны вопроса и взаимосвязи её с финансированием и бухгалтерскими операциями.

Информация о разногласиях, по результатам проверки, поступившая от руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» И.Н.Масич не имеет под собой аргументов. Копия прилагается.

Выявленное неэффективное использование бюджетных средств стало следствием превышения установленных лимитов потребления энергоресурсов. Причина состоит в том, что в учреждениях не контролируется соблюдение лимитов, постановлением администрации не предусмотрена ответственность за превышение лимитов.

Выявленная необоснованная оплата за коммунальные услуги стала следствием принятых к учету и оплате документов, превышающих договорные условия. Причина в отсутствии контроля с юридической стороны и нарушение требований по ведению бухгалтерского учета.

Выявленные нарушения Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г №261-ФЗ выразились в отсутствии приборов учета энергоресурсов и фактического снижения потребления не менее чем на 3% в год. Причина в отсутствии контроля и мониторинга потребления энергоресурсов, отсутствие регулярных, последовательных мероприятий направленных на соблюдение требований федерального законодательства в области энергосбережения.

Предложения:

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ принять меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства за нецелевое использование бюджетных средств.

Установить виновных и принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим необоснованное принятие к учету и оплату услуг, не предусмотренных договорами.

При разработке лимитов энергоресурсов на 2013 год выявить причины отклонений по каждому учреждению и в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г №261-ФЗ ежегодно снижать лимиты на 3%. Установить ответственность за превышение лимитов, обеспечить контроль.

При расчете субсидии на исполнение муниципального задания для детских садов предусмотреть средства на установку счетчиков тепловой энергии и воды.

Отчет направить для ознакомления главе муниципального образования Ленинградский район С.В.Гаркуше, начальнику финансового управления администрации муниципального образования Ленинградский район Э.В.Андрющенко, начальнику управления образования администрации муниципального образования Ленинградский район Л.А.Даниловой.

Оформить и направить представления для принятия мер в рамках компетенции в администрацию муниципального образования Ленинградский район, финансовое управление администрации муниципального образования Ленинградский район, управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район.

Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Ленинградский район А.А.Шашкова


Возврат к списку