03:26 20.09.2017

Версия для слабовидящих

Финансовое управление

Структура ФУ.jpg

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

муниципального образования

Ленинградский район

от 15 декабря 2009 г. № 82

Положение о финансовом управлении администрации муниципального образования Ленинградский район

Раздел I. Общие положения

1. Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинградский район (далее – Финансовое управление) является финансовым органом и структурным подразделением администрации муниципального образования Ленинградский район (далее – местной администрации). Финансовое управление действует на основании Устава муниципального образования Ленинградский район и настоящего Положения.

2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.

3. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца.

4. Сокращенное наименование Финансового управления - ФУ АМО Ленинградский район.

5. Место нахождения Финансового управления: 353740 Краснодарский край, Ленинградский район, ст.Ленинградская, ул. Чернышевского, 179

Раздел II. Основные задачи Финансового управления

1. Основными задачами Финансового управления являются:

1.1. Составление проекта бюджета муниципального образования Ленинградский район (далее - местного бюджета).

1.2. Организация исполнения и контроль за исполнением местного бюджета.

1.3. Формирование доходов и расходов местного бюджета в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

1.4. Обеспечение соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Осуществление муниципального финансового контроля.

1.6. Обеспечение соблюдения иммунитета местного бюджета.

1.7. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета.

Раздел III. Функции Финансового управления

1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1.1. Составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами главе местной администрации.

1.2. Утверждает порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов местного бюджета, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.3. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

1.4. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, составления и ведения кассового плана местного бюджета.

1.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план местного бюджета.

1.6. Доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета, доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования.

1.7. Рассматривает обращения главных распорядителей средств местного бюджета об изменении бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.8. Обеспечивает в установленном порядке изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

1.9. Организует исполнение местного бюджета.

1.10. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета.

1.11. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета.

1.12. Составляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета.

1.13. Разрабатывает по поручению местной администрации программу муниципальных заимствований;

1.14. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по исполненным муниципальным гарантиям.

1.15. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.16. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.17. Взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.18. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета.

1.19. Взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.20. Осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета.

1.21. Организует казначейское исполнение местного бюджета.

1.22. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении.

1.23. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

1.24. Составляет бюджетную отчетность муниципального образования Ленинградский район на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

1.25. Составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

1.26. Согласует в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

1.27. Участвует в согласовании в органах государственной власти Краснодарского края при определении размеров финансовой поддержки из краевого бюджета и средств финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район.

1.28. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики муниципального образования Ленинградский район, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

1.29. Разрабатывает предложения по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, по совершенствованию межбюджетных отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования Ленинградский район.

1.30. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития муниципального образования Ленинградский район, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности.

1.31. Взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местной администрации в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением местного бюджета.

1.32. Участвует в работе комитетов и комиссий, а также заседаниях Совета муниципального образования Ленинградский районпо вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.

1.33. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штата отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации и расходов на их содержание.

1.34. Рассматривает бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.

1.35. Обеспечивает организацию и ведение бюджетного учета по исполнению местного бюджета и бюджетной сметы Финансового управления.

1.36. В необходимых случаях предъявляет иски в суд общей юрисдикции и (или) арбитражный суд к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

1.37. Осуществляет связи с международными финансово-кредитными организациями, изучает опыт организации деятельности аналогичных органов по исполнению местного бюджета и управлению муниципальной казной внутри Российской Федерации и в зарубежных странах и разрабатывает предложения по использованию положительного опыта.

1.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Раздел IV. Права Финансового управления

1. Во исполнение возложенных на него функций Финансовое управление имеет право:

1.1. Получать от отраслевых, функциональных и территориальных органов местной администрации материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчеты об исполнении местного бюджета.

1.2. Проводить проверки получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.

1.3. Принимать решения об открытии и закрытии лицевых счетов получателей средств местного бюджета.

1.4. Осуществлять изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления ими отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета.

1.6. Направлять главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать иные, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры к нарушителям бюджетного законодательства.

1.7. Принимать предусмотренные муниципальными правовыми актами меры по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений и предприятий.

1.8. Вносить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления.

1.9. Запрашивать и получать необходимую для осуществления деятельности Финансового управления информацию от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации.

1.10. Заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

1.11. Создавать при Финансовом управлении совещательные органы по вопросам компетенции Финансового управления.

Раздел V. Структура и организация деятельности Финансового управления

1. В структуру Финансового управления входят:

Бюджетный отдел;

Отдел учета и отчетности;

Отдел доходов бюджета;

Отдел казначейского контроля.

2. Руководство деятельностью Финансового управления осуществляет начальник управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и функций.

Начальник управления назначается на должность главой местной администрации, и освобождается от должности главой местной администрации.

Начальник управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

3. Начальник управления:

руководит деятельностью Финансового управления;

представляет Финансовое управление во всех, учреждениях, организациях и предприятиях;

совершает все юридические действия от имени Финансового управления без доверенности;

представляет в установленном порядке на утверждение штатное расписание Финансового управления и изменения в него;

распределяет обязанности между заместителями и работниками Финансового управления;

осуществляет контроль за исполнением работниками Финансового управления их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка местной администрации;

представляет работников Финансового управления при проведении аттестации, готовит на них служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании Ленинградский район;

в пределах компетенции Финансового управления издает приказы, обязательные для исполнения его сотрудниками;

ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;

ведет служебную переписку со всеми отраслевыми, функциональными и территориальными органами местной администрации, по поручению главы местной администрации подписывает ответы на обращения граждан и организаций;

открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

распоряжается в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, имуществом и средствами, закрепленными за Финансовым управлением;

выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности Финансового управления.

4.Заместитель начальника финансового управления и начальники отделов финансового управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования по представлению начальника финансового управления.

Специалисты финансового управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального образования по представлению начальника финансового управления при согласовании с начальником соответствующего отдела.

5. Начальник управления имеет заместителя.

Заместитель начальника управления, начальник отдела осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией и несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

6. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, начальник отдела в соответствии с правовым актом администрации муниципального образования.

7. Работники Финансового управления являются муниципальными служащими.

8. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

Раздел VI. Прекращение деятельности Финансового управления

1. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) Финансового управления осуществляется на основании решения Совета муниципального образования Ленинградский район по представлению главы муниципального образования Ленинградский район.

2. Прекращение деятельности Финансового управления производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.

3. Финансовое управление несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

4. При реорганизации Финансового управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

5. При ликвидации Финансового управления документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Финансового управления в соответствии с требованиями архивных органов.

Глава муниципального образования

Ленинградский район Г.Г.Журба